Call of Duty: Vanguard /Страница Activision у Facebook
Категория
Новости
Дата

Microsoft сразится с Activision Blizzard. Регулятор США пытается заблокировать сделку на $69 млрд

2 хв читання

Тизер по анонсу Call of Duty: Vanguard Фото Страница Activision у Facebook

Microsoft утверждает, что покупка ею Activision Blizzard за $69 млрд не помешает конкуренции в этой сфере. Так, корпорация ответила на иск Федеральной торговой комиссии (FTC) США, которая пытается заблокировать ее соглашение с владельцем компьютерных игр Call of Duty, Diablo и World of Warcraft, пишет Reuters.

Купуйте річну передплату на шість журналів Forbes Ukraine за ціною чотирьох номерів. Якщо ви цінуєте якість, глибину та силу реального досвіду, ця передплата саме для вас.

Ключевые факты

  • Microsoft представила регулятору собственные аргументы по сделке. В заявлении компании отмечается, что она не является ведущим мировым разработчиком игровых консолей или контента для них, а с покупкой Activision рассчитывает повысить свою конкурентоспособность.
  • «Мы стремимся увеличить присутствие на рынке мобильных игр, при том что три четверти продуктов Activision и более трети ее дохода связаны именно с этим сегментом», – говорится в заявлении.
  • В Microsoft назвали «хорошим начинанием» инициативу повысить доступность «ограниченного портфеля популярных игр Activision для потребителей путем их распространения на большем количестве платформ».
  • В компании считают, что сделка не сможет помешать конкуренции в «высоко конкурентной сфере». «Это особенно очевидно, когда производитель дал четко понять, что не намерен закрывать доступ к игре для конкурентов», – заявила Microsoft.

Activision Blizzard возникла в 2008 году в результате слияния Activision и Blizzard Entertainment. Последняя с 1991-го сменила несколько владельцев, а к моменту слияния была частью французского медиаконгломерата Vivendi Universal. Стоимость сделки составила $18,9 млрд. Слияние было важно для обоих: Blizzard тратила годы на разработку. Activision уравновесила финансовые показатели своими хитами – например, ежегодно выпуская игры из серии Call of Duty.

Компания разрабатывает и распространяет видеоигры и другие услуги смартфонов, консолей и ПК. Также она получает доход от киберспортивных лиг, продает цифровую рекламу и внутриигровой контент. В штате работают 10 000 человек, а игры имеют аудиторию почти в 400 млн активных пользователей. Чистый доход издателя в 2020-м составил $8,1 млрд. На фоне новости акции выросли на 38% – до $90 за одну.

Контекст

Microsoft производит игровые приставки Xbox и конкурирует в этом сегменте с Sony (PlayStation) и Nintendo (Switch). Корпорация объявила о планах покупки Activision в январе 2022 года, сумма сделки составляет $69 млрд.

Ранее FTC заявила, что подает в суд, чтобы заблокировать приобретение Microsoft производителя видеоигр Activision Blizzard. Регулятор считает, что соглашение даст Microsoft возможность контролировать доступ пользователей к видеоиграм Activision на устройствах, кроме Xbox. Соглашение может привести к росту цен на игры, ухудшению их качества на альтернативных платформах, а также полному отказу от предоставления доступа к видеоиграм пользователям других приставок, отмечали в FTC.

Microsoft незадолго до подачи иска FTC сообщила регулятору о готовности подписать юридическое соглашение о сохранении доступа к Call of Duty для альтернативных консолей по крайней мере на 10 лет.

Регуляторы ЕС и Великобритании также проверяют соглашение. 21 декабря Управление по защите конкуренции и рынков Соединенного Королевства сообщило, что три четверти отзывов, полученных им от пользователей, свидетельствуют о поддержке соглашения.

Судебные разбирательства между Microsoft и FTC запланированы на август. Однако компания рассчитывает на мировое соглашение с регулятором.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
П'ятий випуск 2025 року вже у продажу

Замовляйте з безкоштовною доставкою по Україні