Microsoft утверждает, что покупка ею Activision Blizzard за $69 млрд не помешает конкуренции в этой сфере. Так, корпорация ответила на иск Федеральной торговой комиссии (FTC) США, которая пытается заблокировать ее соглашение с владельцем компьютерных игр Call of Duty, Diablo и World of Warcraft, пишет Reuters.
⚡️Ексклюзивно: спікер на форумі «Енергія бізнесу» – Деніел Єрґін, віце-голова S&P Global, письменник та лауреат Пулітцерівської премії. Він автор бестселерів про енергетику та світову економіку, зокрема «The Prize» і «The New Map». Вже 9 жовтня зустрінемося.
Ключевые факты
- Microsoft представила регулятору собственные аргументы по сделке. В заявлении компании отмечается, что она не является ведущим мировым разработчиком игровых консолей или контента для них, а с покупкой Activision рассчитывает повысить свою конкурентоспособность.
- «Мы стремимся увеличить присутствие на рынке мобильных игр, при том что три четверти продуктов Activision и более трети ее дохода связаны именно с этим сегментом», – говорится в заявлении.
- В Microsoft назвали «хорошим начинанием» инициативу повысить доступность «ограниченного портфеля популярных игр Activision для потребителей путем их распространения на большем количестве платформ».
- В компании считают, что сделка не сможет помешать конкуренции в «высоко конкурентной сфере». «Это особенно очевидно, когда производитель дал четко понять, что не намерен закрывать доступ к игре для конкурентов», – заявила Microsoft.
Activision Blizzard возникла в 2008 году в результате слияния Activision и Blizzard Entertainment. Последняя с 1991-го сменила несколько владельцев, а к моменту слияния была частью французского медиаконгломерата Vivendi Universal. Стоимость сделки составила $18,9 млрд. Слияние было важно для обоих: Blizzard тратила годы на разработку. Activision уравновесила финансовые показатели своими хитами – например, ежегодно выпуская игры из серии Call of Duty.
Компания разрабатывает и распространяет видеоигры и другие услуги смартфонов, консолей и ПК. Также она получает доход от киберспортивных лиг, продает цифровую рекламу и внутриигровой контент. В штате работают 10 000 человек, а игры имеют аудиторию почти в 400 млн активных пользователей. Чистый доход издателя в 2020-м составил $8,1 млрд. На фоне новости акции выросли на 38% – до $90 за одну.
Контекст
Microsoft производит игровые приставки Xbox и конкурирует в этом сегменте с Sony (PlayStation) и Nintendo (Switch). Корпорация объявила о планах покупки Activision в январе 2022 года, сумма сделки составляет $69 млрд.
Ранее FTC заявила, что подает в суд, чтобы заблокировать приобретение Microsoft производителя видеоигр Activision Blizzard. Регулятор считает, что соглашение даст Microsoft возможность контролировать доступ пользователей к видеоиграм Activision на устройствах, кроме Xbox. Соглашение может привести к росту цен на игры, ухудшению их качества на альтернативных платформах, а также полному отказу от предоставления доступа к видеоиграм пользователям других приставок, отмечали в FTC.
Microsoft незадолго до подачи иска FTC сообщила регулятору о готовности подписать юридическое соглашение о сохранении доступа к Call of Duty для альтернативных консолей по крайней мере на 10 лет.
Регуляторы ЕС и Великобритании также проверяют соглашение. 21 декабря Управление по защите конкуренции и рынков Соединенного Королевства сообщило, что три четверти отзывов, полученных им от пользователей, свидетельствуют о поддержке соглашения.
Судебные разбирательства между Microsoft и FTC запланированы на август. Однако компания рассчитывает на мировое соглашение с регулятором.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.