Марк Цукерберг. Один из крупнейших техногигантов хотел бы стать еще больше, а именно этого хочет другой техногигант, ведь это поможет вырасти и ему самому.
Категория
Инновации
Дата

Microsoft покупает игрового гиганта Activision Blizzard, но выигрывает от этого Марк Цукерберг. Вот почему

3 хв читання

Марк Цукерберг. Один из крупнейших техногигантов хотел бы стать еще больше, а именно этого хочет другой техногигант, ведь это поможет вырасти и ему самому.

Один из крупнейших техногигантов хотел бы стать еще больше, а именно этого хочет другой техногигант, ведь это поможет вырасти и ему самому. Почему Meta в ближайшее время будет держать кулачки за Microsoft.

Во вторник Microsoft сообщила о том, что планирует купить Activision Blizzard за почти $70 млрд наличных, таким образом оценивая компанию почти на 50% больше максимальной цены ее акции по состоянию на пятницу. Цена на акции Activision в последнее время упала из-за обвинений в неприемлемом поведении, от которых гендиректор компании Бобби Котик никак не может избавиться.

После поглощения он покинет должность, передав Microsoft новое подразделение, занимающееся такими мегахитами, как Call of Duty и World of Warcraft (дать жизнь новым игровым франшизам так же сложно и дорого, как начать новые киношные франшизы), и показал достойный зависти доход в $2,2 млрд в 2020 году. Понадобится некоторое время, чтобы урегулировать все детали соглашения с бухгалтерами, юристами и соответствующими контролирующими органами: Microsoft ожидает, что сделка будет закрыта не позднее июля 2023-го.

Можно предположить, что для Microsoft этот шаг станет участием в волне консолидации в рамках геймерской индустрии, расширяя уже стабильно успешную часть компании. Например, неделю назад Take Two Interactive, создатель видеоигры Grand Theft Auto, сказал, что купит Zynga за почти $13 млрд. Microsoft же давно производит одну из самых успешных игровых консолей Xbox и владеет одной из самых популярных игр последнего десятилетия Minecraft. Компания купила эту игру восемь лет назад за $2,5 млрд.

Вот как еще можно воспринимать соглашение между Microsoft и Activision, хотя это мнение может быть как правильным, так и нет: покупка Activision дает Microsoft преимущество в гонке за создание метавселенной – в последние месяцы сфера технологий просто свихнулась на том, чтобы донести до нас идею о том, что скоро нам захочется существовать в безграничном трехмерном цифровом пространстве. Видеоигры на много игроков, как Call of Duty и World of Warcraft, наиболее приблизились сейчас к метавселенной, и купить две такие игры по цене одной кажется удачным решением.

Microsoft призналась в том, что работает над созданием метавселенной, хотя компания и говорит об этом не так много, как некоторые. В пресс-релизе гендиректор Сатья Наделла достаточно прямо высказался о намерениях, преследуемых компанией таким своим решением: «Видеоигры – это наиболее динамичная и увлекательная категория индустрии развлечений на всех платформах, и именно она сыграет ключевую роль в развитии платформ метавселенной».

До недавнего времени создавалось впечатление, что Microsoft направила свои усилия на виртуальное пространство для офиса. Звучит скучно, но те, кто работает в сфере метавселенной, считают, что офис – это одно из ключевых пространств, в которых мы будем все больше появляться как цифровые аватары.

И это логично: вот уже два года мы работаем в дистанционном режиме. Что бы вы выбрали: принарядиться и включить камеру или одеть шлем виртуальной реальности и дать возможность вашему кастомизированному виртуальному «я», которое всегда выглядит аккуратно, сделать остальное?

Поэтому хочет ли Microsoft просто владеть Call of Duty или это часть планов развития метавселенной, но истинные намерения не имеют значения для Meta, компании, ранее известной как Facebook, пока ее гендиректор Марк Цукерберг недавно не переименовал ее, чтобы всем были понятны его планы относительно метавселенной.

Как бы там ни было, а в интересах Meta обрисовать все так, будто сделка Microsoft-Activision имеет «метавсемирную» основу. Meta связало руки недавнее решение антимонопольной комиссии, заявившей, что корпорация монополизировала социальные медиа.

Это фактически сделало невозможным для Facebook покупку чего-либо, что связано с традиционным пространством социальных медиа. Например, в прошлом месяце британский антимонопольный орган сообщил Meta, что она должна продать GIPHY, приобретенную за $315 млн, ссылаясь на беспокойство, что Meta может «задушить» конкуренцию в сфере цифровой рекламы.

Meta, возможно, и сможет направить миллиарды своей наличности на поглощение, которые помогут с развитием метавселенной, но только если она сможет доказать, что другие игроки этой сферы тоже активно ищут потенциальную «добычу». Чтобы быть уверенными, что контрольные органы не забракуют будущие соглашения, связанные с метавселенной, Meta захочет ткнуть пальцем в успешных конкурентов, занимающихся тем же, что и она.

Другими словами, Meta хочет, чтобы были сделки типа Microsoft-Activision, ведь тогда она сможет оправдать собственные подобные сделки. Оправдать свое еще большее расширение.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд