Категория
Свой бизнес
Дата

Миллионы Комаровского. Как известный врач Украины пытается заработать на инфлуенсерстве

1 хв читання

Евгений Комаровский. /из личного архива

Евгений Комаровский. Фото из личного архива

Евгений Комаровский, 59, встретил коронакризис в отличной медийной форме. Самый известный в русскоязычном мире популяризатор здорового образа жизни c 2005 года выпустил 15 книг тиражом 7 млн экземпляров, у него 8,2 млн подписчиков в Instagram, а во время пандемии его канал в YouToube прибавил более миллиона подписчиков.

Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?

Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!

Комаровскому от этого радости мало: просмотры — вверх, цены на рекламу – вниз. По оценке основателя рекламного агентства Shatyrko Андрея Шатырко, в декабре 2019-го – феврале 2020 года канал «Доктор Комаровский» зарабатывал $220 за миллион просмотров, а в марте-апреле 2020-го – в 2,2 раза меньше.

Пандемия ударила не только по монетизации YouTube-канала, но и по другим источникам дохода Комаровского. 10-дневный тур по пяти городам России пришлось перенести с апреля на июнь, но и это еще бабушка надвое сказала. Под вопросом и другое направление бизнеса – продажа книг. «Книги Комаровского – всегда в топе в категориях «медицина» и «книги для родителей», – говорит владелец издательства «Брайт Букс» Дмитрий Кириченко, – но с закрытием магазинов остался только онлайн и продажи в целом по рынку упали на 70–80%».

Инфографика Леонид Лукашенко

Инфографика Леонид Лукашенко

Рост аудитории во время карантина – явление временное и уже начинает идти на спад. «В марте видео Комаровского в Instagram набирали в среднем от 1,3 до 2,2 млн просмотров, в апреле этот показатель упал до 0,8–1 млн», – говорит основатель рекламного агентства MokCo Татьяна Мокренко. «Хотя ролики про

вирус и набирают миллионы просмотров, но остальные сюжеты на канале Комаровского куда менее популярны», – отмечает Шатырко.

Доктор думает над новым рецептом. «Мало клиентов, готовых платить реальную цену за аккаунт 8 млн фолловеров», – сетует он. Идея – создать сайт с платным доступом, на котором будут опубликованы самые полезные его статьи и видео.

Материал вышел в первом номере журнала Forbes (июнь 2020)

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд