Категория
Свой бизнес
Дата

Миллионы Комаровского. Как известный врач Украины пытается заработать на инфлуенсерстве

Евгений Комаровский. /из личного архива

Евгений Комаровский. Фото из личного архива

Евгений Комаровский, 59, встретил коронакризис в отличной медийной форме. Самый известный в русскоязычном мире популяризатор здорового образа жизни c 2005 года выпустил 15 книг тиражом 7 млн экземпляров, у него 8,2 млн подписчиков в Instagram, а во время пандемии его канал в YouToube прибавил более миллиона подписчиков.

Як мотивувати команду не збавляти темп у надскладних умовах? Дізнайтесь 25 квітня на форумі «Надлюди» від Forbes. Купуйте квиток за посиланням!

Комаровскому от этого радости мало: просмотры — вверх, цены на рекламу – вниз. По оценке основателя рекламного агентства Shatyrko Андрея Шатырко, в декабре 2019-го – феврале 2020 года канал «Доктор Комаровский» зарабатывал $220 за миллион просмотров, а в марте-апреле 2020-го – в 2,2 раза меньше.

Пандемия ударила не только по монетизации YouTube-канала, но и по другим источникам дохода Комаровского. 10-дневный тур по пяти городам России пришлось перенести с апреля на июнь, но и это еще бабушка надвое сказала. Под вопросом и другое направление бизнеса – продажа книг. «Книги Комаровского – всегда в топе в категориях «медицина» и «книги для родителей», – говорит владелец издательства «Брайт Букс» Дмитрий Кириченко, – но с закрытием магазинов остался только онлайн и продажи в целом по рынку упали на 70–80%».

Инфографика Леонид Лукашенко

Инфографика Леонид Лукашенко

Рост аудитории во время карантина – явление временное и уже начинает идти на спад. «В марте видео Комаровского в Instagram набирали в среднем от 1,3 до 2,2 млн просмотров, в апреле этот показатель упал до 0,8–1 млн», – говорит основатель рекламного агентства MokCo Татьяна Мокренко. «Хотя ролики про

вирус и набирают миллионы просмотров, но остальные сюжеты на канале Комаровского куда менее популярны», – отмечает Шатырко.

Доктор думает над новым рецептом. «Мало клиентов, готовых платить реальную цену за аккаунт 8 млн фолловеров», – сетует он. Идея – создать сайт с платным доступом, на котором будут опубликованы самые полезные его статьи и видео.

Материал вышел в первом номере журнала Forbes (июнь 2020)

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине