Категория
Новости
Дата

Минералка за $4 млн. Зачем компания Томаша Фиалы Dragon Capital купила бренд «Трускавецька»

2 хв читання

Портфель Dragon Capital пополнился необычным для нее активом – производителем минеральной воды. Зачем инвестиционной компании это приобретение

Фото «Трускавецька» / Иллюстрация Shutterstock / Анна Наконечная

Фото «Трускавецька» / Иллюстрация Shutterstock / Анна Наконечная

Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?

Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!

Dragon Capital покупает 100% акций компании «Аква-Эко», которая производит и продает минеральную воду под брендом «Трускавецька». Актив купили у международной группы компаний IDS Borjomi International. Сумма сделки не разглашается. Генеральный директор Dragon Capital Томаш Фиала заплатил $4 млн, предполагает Алексей Олейников, управляющий партнер InVenture Investment. Forbes оценивает сделку в $3–5 млн.

Прибыль «Аква-Эко» в 2020 году – 5 млн грн при выручке 60 млн грн, по данным «СПАРК-Интерфакс». Купить эту компанию Dragon Capital хотел более 10 лет назад, но не удалось договориться об условиях, рассказывает Евгений Баранов, управляющий директор по прямым инвестициям Dragon Capital.

Антимонопольный комитет разрешил сделку в апреле 2021 года, отметив, что после этой покупки доля IDS Borjomi на рынке Украины сократиться и это улучшит конкуренцию. В 2020 году группа занимала более 40% рынка питьевой воды Украины, объем которого составляет 6,1 млрд грн, по данным Pro-Consulting. Компания владеет тремя заводами минеральных вод и продает продукцию под марками: Borjomi, «Моршинська», «Миргородська», «Aqua Life», «Аква Няня» и «Аляска». После продажи доля Borjomi уменьшится на 1,4 процентных пункта, говорят аналитики.

Люди всё больше придерживаются здорового образа жизни, объясняет логику сделки Фиала. «В тандеме с меньшим потреблением минеральной воды в Украине, чем в странах Восточной Европы, это показывает большой потенциал сферы минеральной воды в Украине», – говорит он в пресс-релизе компании 2 сентября. 

Ежегодно потребление покупной воды в Украине растет на около 7%, говорит Анатолий Гордеев, маркетинг-директор IDS Borjomi в Украине. Однако украинцы все ещё пьют вдвое меньше бутилированной воды, чем жители стран ЕС – там потребление достигло 118 литров минералки в год на человека.

После покупки Dragon Capital планирует модернизировать производство «Аква-Эко» и улучшить сеть дистрибуции. Не исключено, что инвесткомпания консолидирует производителей минеральной воды во Львовской области, считает Николай Кмить, бывший президент IDS Borjomi. Рядом с «Аква-Эко» есть еще одна компания с таким же названием – «Трускавецкая», – которую контролирует «Фирма Т.С.Б». Она добывает около 10% минеральной воды в Трускавце. 

Бренды на рынке воды Украины не сильно развиты, считает Кмить. В пример ставит пивной рынок, где конкурируют несколько гигантов и бренды помельче. На рынке воды крупный игрок только один – IDS Borjomi. «По примеру пивной отрасли, для рынка воды не за горами появление еще нескольких крупных игроков», – говорит он. 

Dragon Capital может назначить именно Кмитя новым главой производства под маркой «Трускавецька», рассказал Forbes топ-менеджер конкурента Borjomi на правах анонимности. Именно Кмить придумал бренд «Моршинська» и в 2008 году объединил для Borjomi шесть предприятий в Трускавецком районе, писало издание Delo. Сам Кмить говорит, что пока не получал предложения развивать бренд «Трускавецька». «Собираем деньги на акции, – шутит он. – С Томашем всегда интересно вести бизнес». Кмить утверждает, что «Аква-Эко» возглавит его партнер в сыроварне МУККО Сергей Таратута. Таратута подтвердил это Forbes.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд