Иллюстрация Shutterstock / monobank
Категория
Новости
Дата

monobank купил сервис Expirenza. Зачем и во сколько он ему обошелся

2 хв читання

Иллюстрация Shutterstock / monobank

Новый сервис Expirenza by mono объединит в себе оплату в ресторанах от monobank с сервисами Еxpirenza и будет работать с любыми банковскими картами. Это позволит monobank зарабатывать на услугах эквайринга

Новий номер Forbes Ukraine: 202 найбільші приватні компанії та 303 ефективних СЕО. Замовляйте та отримуйте два журнали за ціною одного! 

Финтехпроект monobank приобрел сервис для работы с отзывами посетителей Expirenza, сообщил в Facebook сооснователь проекта monobank Олег Гороховский. 

Expirenza помогает оффлайн-бизнесу собирать обратную связь от клиентов о хорошем или плохом сервисе.

Основные продукты платформы – сервис обратной связи, электронное меню и бесконтактные чаевые через QR-код. Для monobank важна последняя функция, поскольку это позволит проекту зарабатывать на эквайринге, говорит Гороховский. 

Что такое Expirenza 

Платформа была основана в 2019 году киевскими предпринимателями Александром Гудковым (основатель проекта GUDfood) и Михаилом Селецким.

Expirenza обслуживает свыше 2000 клиентов – преимущественно компании HoReCa, retail, доставки, медицинского сектора и рынка персональных услуг. В их числе Kyiv Food Market, Milkbar, Mimosa Brooklyn Plaza, Vodafone, «Добробут», «Тайский привет» и «Китайский привет», «Черноморка», SPORTLIFE и многие другие. 

В компании работает 11 человек. Все они остаются в проекте и будут дальше его развивать совместно с командой monobank, сообщил Гудков.

Сделку провело инвестиционное подразделение группы ТАС Сергея Тигипко, ее закрыли за три месяца, рассказал Forbes Олег Гороховский. Решение о продаже было принято сразу, стороны остались довольны условиями, говорит Гудков.

Зачем monobank купил Expirenza

Новое название сервиса – Expirenza by mono. Он объединит в себе оплату в ресторанах от monobank с сервисами Expirenza. Такая оплата не потребует POS-терминала и другого дополнительного оборудования – платформа поддерживает Google Pay, Apple Pay и все современные методы оплаты.

«Мы сделаем единый QR-код для ресторанов – отзывы, меню, оплата и чаевые», – сообщил Гороховский.

Новые функции для приема платежей, оплата заказа по QR-коду и другие возможности будут доступны заведениям Украины уже в сентябре–октябре и будут работать с любыми банковскими картами, анонсирует сооснователь monobank.

Сделка состоялась в непростой период для бизнеса Expirenza. Примерно с начала 2021 года компания начала терять рыночные позиции из-за того, что на рынке появились новые игроки, предлагающие больший спектр услуг, говорит Алекс Ильяш, сооснователь сервиса QR-меню Choice. 

«Эта сделка больше плюс mono. Тренд на оплату QR-кодом в Европе только набирает обороты, и monobank это заметил, – говорит Ильяш. – Суть QR-сервиса – это не заказ в ресторане, а именно оплата через QR». 

Цена вопроса

Сумму и детали сделки стороны не раскрывают, как и финансовые результаты Expirenza. С учетом того, что компания работает в основном на украинском рынке, можно ожидать оценку в две-три годовых выручки, полагает управляющий партнер инвестиционно-банковской компании Soul Partners Игорь Верхогляд. 

В апреле 2019 года, когда сервис Expirenza работал всего полгода, в интервью AIN.UA Гудков сказал, что оборот компании составляет порядка 1 млн грн в месяц. Тогда у компании было 200 клиентов, порядка 400-500 локаций и два тарифа – 1500 грн и 2000 грн в месяц за одну локацию. Сейчас количество клиентов выросло в 10 раз, тарифы делятся на три варианта: 900 грн, 1500 грн и 2500 грн. 

Можно ли говорить, что и выручка выросла в 10 раз? Гудков отказался сообщить количество платящих локаций. Это ключевой параметр для оценки бизнеса Expirenza.

Если исходить из предположения, что большинство клиентов компании платят, годовая выручка достигает несколько сотен тысяч долларов, подсчитал управляющий партнер инвесткомпании AVentures Capital Евгений Сысоев. В этом случае сумма сделки была до $1 млн, считает инвестбанкир.

Конкуренты говорят о гораздо более скромных показателях этого бизнеса.

«Из нашей практики регулярно платят только 15–20% клиентов, – рассказал Ильяш. – Думаю приблизительно такие же цифры и у Expirenza». Его компания Choice работает год. За это время она подключила клиентов в 25 странах. На платформе зарегистрировано 5000 заведений.

Ильяш оценивает Expirenza в $300 000–500 000. Есть и более низкие оценки. «Я оцениваю эту сделку примерно в $150 000–200 000, исходя из нынешних показателей сервиса и состояния рынка», – говорит основатель и CEO еще одного конкурирующего сервиса Revizion Сергей Шапиренко.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд