Экспорт российской нефти снизился на 25% во всех портах страны за неделю, которая закончилась 15 апреля, больше всего сократились потоки через Черное море. Об этом сообщает Bloomberg.
Ключевые факты
- Объемы, направляемые в Азию из портов на побережьях Черного моря, Балтии и Арктики, упали до самого низкого уровня за два месяца.
- В общей сложности 30 танкеров загрузили из российских экспортных терминалов около 21,8 млн баррелей. Таким образом, средние морские потоки нефти составляли 3,12 млн баррелей в сутки, что на 25% меньше по сравнению с предыдущей неделей.
- При нынешних ставках экспортных пошлин на сырую нефть такие недельные поставки принесут России около $181 млн, что на $60 млн меньше, чем неделей ранее.
- Хотя такое падение экспортных потоков существенно, оно лишь возвращает их к уровню марта, отмечает Bloomberg. Цифры могут колебаться в зависимости от погоды в портах.
- В течение недели наблюдалось сокращение экспорта нефти из всех четырех экспортных регионов РФ. Так, поставки нефти Urals и Siberian Light с терминалов в Балтийском и Черном морях сократились на 770 000 баррелей в сутки, или на 30%. При этом экспорт из черноморского порта Новороссийск обрушился почти на 60%.
- Объемы поставок из трех восточных терминалов страны на побережье Тихого океана сократились на 205 000 баррелей в сутки, или на 17%. Грузы из Мурманска, где перерабатывается нефть, произведенная вдоль арктического побережья, также снизились и сократились на 57 000 баррелей в сутки, или на 15%.
Контекст
Пятый пакет санкций ЕС предусматривает, в частности, запрет российским кораблям и кораблям с российскими операторами входить в порты стран ЕС. Исключения – «сельскохозяйственная продукция и продукты питания, гуманитарные грузы и энергетика».
Портовый бан распространяется также на суда, которые после 24 февраля сменили флаг, чтобы избежать возможных запретов. Также ограничения действуют на тех, кто сменил российскую регистрацию на любое другое государство после начала вторжения России в Украину.
Кроме того, российские экспедиторы жалуются на стоп-букинги контейнерных перевозчиков CMA, Sealand/Maersk, HMM и MSC. Многие линии почти остановили отправку в основные порты РФ из-за риска застрять в порту на погрузке/разгрузке или в зоне оформления экспорта из-за отказа обслуживать груз. С начала марта, по некоторым подсчетам, количество судов, заходивших в российские порты, снизилось почти на 40%.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.