Категория
Новости
Дата

«Нация героев» и «демократическая страна». Как через год вторжения изменилось восприятие Украины в мире – отчет Brand Ukraine и МИД

В 2022 году наиболее популярными характеристиками Украины стали «нация героев» и «демократическая страна», говорится в «Отчете о восприятии Украины в мире». Над ним работала общественная организация Brand Ukraine при экспертной поддержке МИД Украины.

⚡️Даруємо 700 грн знижки на річну підписку на сайт Forbes. Діє з промокодом 700 до 28.04 Оформлюйте зараз за цим посиланням

Ключевые факты

  • 2022 год стал рекордным по количеству публикаций с упоминанием Украины в международных СМИ и уровнем резонанса в социальных сетях. Поисковый интерес к Украине в Google в мире был в 20 раз выше, чем в 2012 году, когда Украина принимала Чемпионат Европы по футболу.
  • Устойчивость украинского народа и правительства положительно повлияла на оценку силы бренда страны, возросшей более чем на 5 пунктов за год – с 52,8 до 57,9 из 100 возможных.
  • В результате убытков, нанесенных войной экономике Украины, стоимость бренда страны упала на 21% – со $107 млрд до $85 млрд.
  • Наибольшая часть публикаций в медиа – 41% – касалась боевых действий, военных преступлений России и угроз мировой безопасности из-за российской агрессии. 16% составили публикации о международной поддержке и помощи Украине, 14% – об энергетическом кризисе. Ее стали освещать почаще после ударов России по энергетической инфраструктуре Украины. В соцсетях чаще всего обсуждали ход боевых действий – 63% всех упоминаний.
  • 71% мирового населения в войне поддерживает Украину. Двое из трех европейцев готовы помогать украинцам в сборе средств, еде, одежде и поисках жилья.
  • В октябре 2022 года большинство европейцев выступали за то, чтобы принимать в своих странах украинских переселенцев. 40% населения ЕС готовы продолжать поддерживать Украину, даже несмотря на негативные экономические и социальные последствия.
  • В прошлом году иностранная аудитория очень благосклонно относилась к президенту Владимиру Зеленскому. По состоянию на III квартал 2022 года он был самым популярным иностранным политиком для американцев и №2 для граждан Великобритании. В марте население стран Центральной и Восточной Европы оценивало президента Зеленского наиболее высоко среди других мировых лидеров: свое положительное отношение выразили 66% населения.
  • Процент тех, кто хотел бы видеть Украину будущим членом ЕС и НАТО, побил исторический рекорд. 63% населения 14 ведущих стран мира согласились, что Украине следует предложить членство в ЕС, а 58% – членство в НАТО.
  • Исследование зафиксировало значительную разницу в изменении восприятия в странах Глобального Севера и Глобального Юга. Около 80% населения в Европе и Северной Америке заявили, что поддерживают Украину, а около 15% заняли нейтральную позицию. Уровень поддержки России и нейтральности был выше в странах Среднего Востока, Африки, Азии и Латинской Америки – 25% и 15% в среднем соответственно.

Контекст

Отчет о восприятии Украины в мире является первой попыткой подытожить восприятие Украины в мире в течение одного года. Создателем документа является Brand Ukraine – общественная организация, объединившая единомышленников и экспертов в сфере стратегических коммуникаций и международных проектов. Команда занимается развитием бренда Украины в мире, формированием ее положительного имиджа и субъектности.

Одним из рупоров, рассказывающих об Украине миру, была международная кампания Be Brave Like Ukraine. Она стала крупнейшей out-of-home-кампанией Украины в мире. Ее увидели десятки миллионов человек в 19 странах, 140 городах на 10 000 рекламных плоскостей. В Украине кампания тоже получила широкий охват и появилась повсюду – от бутылок с соком до 500 билбордов в 21 городе.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине