Некоторые трейдеры угрожают судебными исками и пытаются изменить условия контрактов, чтобы судовладельцы выбрали более дешевый и быстрый маршрут через Красное море, несмотря на угрозу еменских хуситов, пишет Financial Times.
Ключевые факты
- Компании, торгующие такими сырьевыми товарами, как железная руда и зерно, угрожают судебным иском и пытаются изменить условия контрактов, чтобы заставить судовладельцев использовать маршрут Суэцкого канала, который является более опасным, но также более дешевым и более быстрым.
- Многие западные операторы судов перенаправили почти все рейсы, которые обычно используют Суэцкий канал и Красное море, на более длинный маршрут, через мыс Доброй Надежды, с тех пор как хуситы начали свои атаки в ноябре.
- Глава афинской компании Allseas Marine Майкл Бодуроглу заявил, что некоторые компании, желающие зафрахтовать его суда, попросили исключить из контракта стандартный пункт «военного времени». Он позволяет судовладельцам сменить курс, если маршрут слишком опасен, в то же время это изменение позволит фрахтователю заставить его продолжить плавание через Суэцкий канал.
- Бодуроглу сказал, что «ряд фрахтователей» попросил убрать из чартерных контрактов положение о военном времени, чтобы гарантировать, что судоходные компании не имеют права отклоняться от Суэцкого канала. По его словам, пока он не знает ни одного судовладельца, который бы согласился на это.
- Он сказал, что за десятилетие работы в судоходстве он никогда не получал таких запросов до нынешнего кризиса.
- Один из юристов сообщил, что фрахтователи озабочены тем, что конечные клиенты могут отказаться платить за груз, доставленный с опозданием. По его словам, фрахтователи предупредили судовладельцев, что они могут потребовать возмещения ущерба за несвоевременную доставку перенаправленного груза. Юрист заявил, что фрахтователи даже сопротивлялись попыткам судовладельцев обойти Суэцкий канал.
Контекст
Через водный путь, соединяющий Красное и Средиземное моря, проходит от 10% до 15% мировой торговли и 30% контейнерных перевозок. Это основной торговый маршрут между Азией и Европой.
Атаки йеменских хуситов уже привели к росту цен на нефть и природный газ. Ряд судоходных компаний, включая AP Moeller-Maersk AS и Hapag-Lloyd, объявили о прекращении прохода своих судов через Красное море.
Количество контейнеровозов в устье Красного моря, следующих в Суэцкий канал или из него, в первую неделю января сократилось на 90% по сравнению с началом 2023 года.
Ожидается, что перебои в доставке из-за кризиса в Красном море приведут к росту цен и порче продуктов питания. Ситуация может остановить замедление глобальной инфляции и повлиять на поставку продовольствия.
Данные Clarksons, лондонской судоходной компании, показывают, что за неделю до 28 января среднесуточное прибытие балкерных судов в устье Красного моря сократилось на 45% по сравнению с показателями начала декабря. Для контейнеровозов этот показатель составил 91%.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.