Кризис в Красном море. Hapag-Lloyd будет использовать сухопутные коридоры через Саудовскую Аравию для транзита грузов /Getty Images
Категория
Новости
Дата

Кризис в Красном море. Hapag-Lloyd будет использовать сухопутные коридоры через Саудовскую Аравию для транзита грузов

Getty Images

Немецкая судоходная группа Hapag-Lloyd, уже направляющая свои суда вокруг мыса Доброй Надежды из-за нападений хуситов в Красном море, заявила о введении сухопутных коридоров через Саудовскую Аравию, чтобы смягчить влияние на свой бизнес, пишет Reuters.

📲 45 секунд – на один пост, 20 хвилин на день, щоб дізнатися головні економічні та бізнесові новини. Підписуйтеся на Telegram-канал Forbes Ukraine, щоб економити час.

Ключевые факты

  • В компании заявили, что постоянно отслеживают и анализируют ситуацию, и как только станет безопасно, направят свои суда через Красное море и Суэцкий канал.
  • В то же время Hapag-Lloyd предложила сухопутные коридоры из Джебель-Али, Даммама и Джубайля к своему морскому сообщению с Джидды.
  • «Наша цель – предоставить (клиентам) удобное решение на случай непредвиденных обстоятельств, чтобы преодолеть это неожиданное закрытие, пока ситуация в Красном море не нормализуется», – говорится в сообщении.
  • Hapag-Lloyd регулярно предлагает логистические услуги, с помощью которых товары доставляются вглубь страны из портов автомобильным или железнодорожным транспортом.
  • Судоходная компания заявляет, что имеет 55 портов и 53 внутренних терминала в регионе Ближнего Востока.

Контекст

Обстрел судов, идущих через международные воды Красного моря, участились в декабре на фоне военных действий в Секторе Газа. Удары по гражданским судам, которые якобы связаны с Израилем или направляются туда, наносят йеменские хуситы, поддерживающие ХАМАС.

Через водный путь, соединяющий Красное и Средиземное моря, проходит от 10% до 15% мировой торговли и 30% контейнерных перевозок. Это основной торговый маршрут между Азией и Европой.

Атаки йеменских хуситов уже привели к росту цен на нефть и природный газ. Ряд судоходных компаний, включая AP Moeller-Maersk AS и Hapag-Lloyd, объявили о прекращении прохода своих судов через Красное море.

Количество контейнеровозов в устье Красного моря, следующих к Суэцкому каналу или из него, в первую неделю января сократилось на 90% по сравнению с началом 2023 года.

18 января министр аграрной политики и продовольствия Николай Сольский сообщил, что в январе экспорт украинской агропродукции снизился из-за кризиса в Красном море.

Ожидается, что перебои в доставке из-за кризиса в Красном море приведут к росту цен и порче продуктов питания. Ситуация может остановить замедление глобальной инфляции и повлиять на поставку продовольствия.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине