Количество контейнеровозов в устье Красного моря, следующих к Суэцкому каналу или из него, в первую неделю января сократилось на 90% по сравнению с началом 2023 года, пишет Financial Times со ссылкой на исследование Clarksons. С конца ноября судоходные компании все чаще обходят Красное море из-за ракетных ударов йеменских хуситов, и контейнерные перевозки существенно подорожали.
Форум «Енергія бізнесу» у Києві вже 9 жовтня
Бізнес будує нову енергореальність, забезпечуючи незалежність в умовах блекаутів. 9 жовтня на форумі «Енергія бізнесу» обговоримо технології та інвестиції, що змінюють правила гри на енергоринку. Дізнайтеся, як адаптувати бізнес до майбутніх енергетичних викликів, за посиланням.
Ключевые факты
- Последние атаки хуситов ускорили перенаправление судов в обход мыса Доброй Надежды.
- Исследование лондонской судоходной компании Clarksons показало, что количество контейнеровозов, отправившихся с Красного моря в обход мыса Доброй Надежды 9 января, более чем вдвое превысило общее количество еще 21 декабря.
- Рейсы через южную оконечность Африки добавляют к каждому путешествию между Азией и Северной Европой от 10 дней до двух недель. Судоходные линии также перенаправляют некоторые перевозки между Азией и восточным побережьем США, которые ранее проходили через Красное море и Суэцкий канал.
- Стивен Гордон, руководитель исследовательского отдела Clarksons, сообщил, что с середины до конца декабря прибытие контейнеровозов в Аденский залив у входа в Красное море было на «очень низком уровне».
- Ускорение перенаправления привело к тому, что Шанхайский индекс контейнерных перевозок 5 января достиг наивысшего показателя, не считая сбоев, вызванных пандемией COVID. Рост был обусловлен удвоением стоимости перевозки контейнера из Шанхая в Роттердам – с $1667 по состоянию на 23 декабря до $3577 – 5 января. Стоимость перевозки боксов из Шанхая в Геную также возросла вдвое с $1956 до $4178.
- Исследование показало, что 9 января на маршрутах, следующих через мыс Доброй Надежды, работало 364 контейнеровоза вместимостью 4,2 млн контейнеров, по сравнению со 155 судами на 1,9 млн контейнеров 21 декабря.
Контекст
Обстрел судов, идущих через международные воды Красного моря, участились в декабре на фоне военных действий в секторе Газа. Удары по гражданским судам, которые якобы связаны с Израилем или направляются туда, наносят йеменские хуситы, поддерживающие ХАМАС. Они используют ракеты и беспилотники.
Контейнеровозы являются основным средством транспортировки промышленных товаров и полуфабрикатов по всему миру.
По данным логистической компании Flexport, маршрут вокруг Африки может занять на 25% больше времени, чем использование короткого пути Суэцкого канала между Азией и Европой. Такие путешествия стоят дороже и могут привести к повышению цен для потребителей на все: от кроссовок до продуктов питания и нефти.
Hapag-Lloyd заявила, что по-прежнему считает проход через Красное море «рискованным и опасным» и продолжит направлять свои суда вокруг мыса Доброй Надежды.
Число диверсий возросло после нападения 30 декабря на судно Maersk Hangzhou, которым управляет датская компания AP Møller-Maersk. Атака подорвала уверенность судоходных компаний в том, что американская операция Prosperity Guardian, призванная предотвратить нападения, решит проблему.
Вечером во вторник, 9 января, хуситы совершили одну из наибольших комбинированных атак на судоходство. Центральное командование США сообщило, что военные корабли и самолеты США и Великобритании сбили 18 дронов, две противокорабельные крылатые ракеты и одну баллистическую ракету.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.