С января по июнь 2021 года первичное публичное размещение акций в США уже составило $171 млрд. Это превзошло показатель всего 2020 года в $168 млрд, пишет Reuters.
Ключевые факты
- Причиной ажиотажа IPO являются заоблачные оценки компаний на фондовом рынке, завышенные из-за низких процентных ставок Федеральной резервной системы и денежно-кредитных стимулов после пандемии COVID-19.
- Спрос на акции приносит пользу не только традиционным компаниям, выходящим на фондовый рынок, но и компаниям по приобретению специального назначения (SPAC).
- Новых высот IPO достигнет во второй половине 2021-го, когда на биржу выйдет ряд громких стартапов. В частности, китайский сервис такси Didi Chuxing Technology, онлайн-брокер Robinhood Markets и производитель электромобилей Rivian Automative.
- Рекордные цифры за полгода были вызваны в основном бумом листинга компаний SPAC. По данным SPAC Research, только за первый квартал листинги SPAC выросли почти до $100 млрд, что превышает $83 млрд за весь 2020 год.
- Без учета доходов от IPO с участием SPAC традиционные листинги крупных компаний пока собрали $67 млрд.
- До конца года IPO в США могут привлечь от $250 млрд до $300 млрд, считают аналитики. Это потрясающая сумма, которая когда-то считалась недостижимой.
Важные цифры
По данным аналитической платформы Dealogic, средний однодневный прирост IPO в США в этом году составляет 40,5% по сравнению с 28,2% за тот же период в 2020-м и 21,7% в 2019-м. Средняя недельная доходность в 2021 году составляет 35,7%, тогда как в 2020-м – 32,2% и 25,5% в 2019-м.
Контекст
В 2020 году на рынке IPO произошел бум. По данным Stock Analysis, на биржи США вышли 480 компаний, что на 106% больше, чем в 2019 году. В ходе IPO на американском рынке компании привлекли почти $180 млрд, пишет Bloomberg. Более 30 компаний привлекли более $1 млрд. Среди них платформа по аренде жилья Airbnb и служба доставки еды DoorDash.Такой рост IPO эксперты объяснили ростом акций из-за всплеска розничной торговли во время пандемии COVID-19. Удаленная работа сократила количество времени, необходимого для подготовки листинга. Вместо того, чтобы летать между городами для встречи с инвесторами, руководители компаний смогли обратиться к потенциальным акционерам с помощью конференц-связи.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.