Танкеры российской государственной компании «Совкомфлот» продолжают доставлять нефть в порты Европы в обход западных санкций и зарабатывать Москве столь необходимую ей валюту. Об этом говорится в расследовании международной платформы OCCRP.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- OCCRP обнаружила 18 танкеров «Совкомфлота», продолжающих совершать рейсы, каждый из танкеров в среднем перевозит нефть примерно на $240 млн.
- «Совкомфлот» смог обойти ограничения благодаря тому, что оформил танкеры как собственность своих дочерних компаний на Кипре и в ОАЭ.
- В этой ситуации практически невозможно отследить право владения судном, тем более когда компания меняет названия кораблей, а сами танкеры отключают трекеры в некоторых странах, отметил специалист по международной политике и финансам Рикардо Соарес.
- OCCRP отследила по меньшей мере пять из них, когда суда либо возвращались, либо направлялись, либо находились в портах Италии, Дании и Нидерландов, после того как санкции ЕС против компании вступили в силу.
- Кто является покупателем российской нефти, которую доставляют танкеры «Совкомфлота», неясно.
Контекст
До начала войны собственный и зафрахтованный флот «Совкомфлота» насчитывал 134 судна. В марте ЕС ввел санкции против компании.
Впоследствии в компании сообщили, что из-за введенных ограничений она не сможет расплатиться по евробондам, а позже «Совкомфлот» анонсировал продажу части своего флота.
По данным WSJ, судоходная компания перевела большую часть бизнеса в Дубай.
В начале июня ЕС принял шестой пакет санкций, включающий запрет на ввоз нефти из России, которую доставляют морским путем.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.