Сразу два авторитетных издания TIME и Financial Times назвали основателя SpaceX и Tesla Илона Маска человеком года и провели с ним интервью. Forbes собрал самое интересное из двух интервью богатейшего человека в истории – с состоянием $250 млрд – и сделал кратчайшую выжимку
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Богатство
Некоторые мировые лидеры богаче меня. Например, президент России Владимир Путин – он значительно богаче меня. Я вот не могу вторгаться в другие страны или делать что-либо такое.
У меня нет дорогого дома или яхты, я не хожу в отпуск – не думаю, что многие, хотели бы поменяться со мной местами. Буду работать до тех пор, пока могу быть продуктивным и вносить свой вклад в дело. Но было бы неплохо, если бы я мог работать немного меньше.
SpaceX и жизнь в космосе
Последние годы компания работает успешно – многие сотрудники никогда не видели неудачных запусков и за всю свою карьеру никогда не переживали неудач. Те, кто устроился в компанию после 2009 года, видели, что дела постоянно идут вверх.
Планируем запустить ракету Starship, которая сейчас разрабатывается в Техасе. Эта ракета позволит отправлять на Луну и Марс несколько десятков тонн полезного груза за сравнительно небольшую цену благодаря тому, что обе ступени ракеты будут многоразовыми. Starship совершит первый облет Луны в 2023 году. Следующий шаг – посадка на Луну до конца 2024 года. Планируем отправить миссию на Марс в 2026 году, и вслед за первыми полетами должна начаться колонизация.
Цель в том, чтобы сделать жизнь многопланетной и позволить человечеству стать космической цивилизацией. Следующая важная задача – построить самодостаточный город на Марсе и доставить туда живых существ с Земли. Что-то вроде футуристического Ноева ковчега. Мы, правда, захватим каждой твари больше, чем по паре. Будет странно брать ровно пару.
Я пытаюсь отправить людей на Марс, обеспечить свободу информации с помощью Starlink, ускорить развитие экологически чистых технологий с помощью Tesla. Возможно, что дорога в ад вымощена благими намерениями, но, в основном, дорога в ад вымощена плохими намерениями.
Будущее человечества
Если у нас будет высоко автоматизированное будущее с роботами, тогда вы будете работать не потому, что должны, а потому, что хотите этим заниматься.
Рынок электромобилей
Мы создали Tesla, потому что были в отчаянии и хотели показать, что сделать электромобиль возможно. Мы не думали, что это будет прибыльно. Долгое время другие производители автомобилей называли нас в Tesla дураками и мошенниками. Они говорили, что электромобили не будут работать и что мы не сможем добиться их нормальной производительности. И даже если мы это сделаем, то никто не купит. В конечном итоге борьба с изменениями климата подтолкнула многих автопроизводителей использовать экологичные технологии.
Tesla – пример для автомобильной промышленности. Мы надеемся, что другие игроки будут производить электромобили и мы быстрее перейдем к устойчивой энергетике.
Марк Цукерберг
Меня беспокоит то, что у Facebook, которая теперь называется Meta, структура капитала такая, что у руля компании останутся и праправнуки Цукерберга. Такая практика должна уйти в прошлое.
Джефф Безос и Blue Origin
Безос слишком серьезно относится к себе. В некотором роде я пытаюсь подстегнуть его больше времени тратить на развитие Blue Origin, чтобы компания смогла добиться большего прогресса. Как говорит мой друг, Безосу следует проводить больше времени в Blue Origin и меньше – в джакузи.
Криптовалюта
Биткоин может быть средством сбережения, но он не может служить хорошей заменой транзакционной валюте. Несмотря на то что он был создан как глупая шутка, Dogecoin лучше подходит для транзакций – он позволяет выполнять больше транзакций в день, а его встроенная инфляция побуждает людей не накапливать его. Я могу часами рассказывать о природе денег, потому что сыграл значительную роль в создании PayPal. Немного людей понимают денежную систему лучше меня.
Инвесторы должны меньше обращать внимания на мои твиты. Иногда я, очевидно, стреляю себе в ногу, потому что не все люди понимают мои шутки в Twitter. Я не считаю себя ответственным за реакцию рынков после моих постов в соцсетях. Рынки постоянно двигаются сами по себе, ни на чем не основываясь. Отличаются ли заявления, которые я делаю, от случайных движений акций, которые могут произойти в любом случае? Я так не думаю.
Таланты Маска
Люди, которые не работают со мной, не понимают, что я, в первую очередь, инженер. Почему Tesla и SpaceX добились успеха, когда у других компаний гораздо больше ресурсов и денег? Они просто не могут нанять меня на работу. Я работаю над Tesla и SpaceX около 90 часов в неделю. Это не микроменеджмент – я сортирую задачи и делаю наиболее полезное. Я отлично разбираюсь в технологиях и инжиниринге. У всех свои таланты.
Расставание с певицей Граймс
Мы полурасстались. Мы не так часто виделись. Ей нужно быть в Лос-Анджелесе или на гастролях, а большая часть моей работы проходит в глуши. Место, где я живу, похоже на технологический монастырь. Здесь есть несколько женщин, но их немного.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.