Британская компания Rolls-Royce впервые в мире успешно использовала водород вместо обычного реактивного горючего для приведения в действие современного авиационного двигателя, пишет Financial Times.
Ключевые факты
- В испытаниях, которые проводились на правительственном испытательном полигоне в Боскомб-Дауне, использовался «зеленый» водород, производимый ветром и приливами на Оркнейских островах в Шотландии.
- Компания Rolls-Royce задействовала переработанный турбовинтовой двигатель AE 2100-A, используемый в гражданских и военных самолетах, для проведения испытаний в сотрудничестве с easyJet.
- Испытания под руководством Rolls-Royce, хотя и не связаны с полетом на самолете, являются частью новой демонстрационной программы водорода, запущенной летом группой FTSE 100 в партнерстве с EasyJet после того, как исследования показали, что у самолетов с водородным двигателем есть рыночный потенциал.
- Обе компании планируют перейти ко второй серии испытаний, которая, в свою очередь, приведет к полномасштабным наземным испытаниям двигателя Rolls-Royce Pearl 15.
- Министр по делам бизнеса Великобритании Грант Шаппс назвал демонстрацию «ярким примером того, как мы можем работать вместе, чтобы сделать авиацию чище, создавая рабочие места по всей стране».
- «Мы раздвигаем границы, чтобы открыть возможности водорода с нулевым содержанием углерода, что может помочь изменить будущее полетов», – говорит технический директор Rolls-Royce Грация Виттадини.
Контекст
Это испытание означает еще один шаг в попытках отрасли доказать, что водород может играть важную роль, помогая компаниям сокращать вредные выбросы углерода, способствующие изменению климата. Обязательство Race to Zero, поддержанное Организацией Объединенных Наций, направлено на достижение нулевых выбросов углерода к 2050 году, и авиакомпании стремятся использовать более экологичное горючее как альтернативу реактивному топливу на нефтяной основе.
Airbus планирует использовать A380 superjumbo для испытаний реактивных водородных двигателей в рамках плана по вводу в эксплуатацию самолетов с нулевым уровнем выбросов до 2035 года. Компания работает с CFM International, совместным предприятием французской Safran и американской General Electric над разработкой двигателя, который может работать на водороде.
Германия, Япония, Нидерланды и еще десятки стран опубликовали собственные водородные стратегии. Вслед за ними энергетические гиганты Total, BP, Shell, Eni, Equinor осуществили фокус на водород в своих планах развития.
Компания Hyundai Motor, готовящая новую линию транспортных средств на батареях, уверяет, что водород является ключевым компонентом сокращения углеродных выбросов от транспорта, особенно многотонных грузовиков. Она планирует выпустить более дешевую систему горючего элемента для питания всех своих коммерческих моделей, а также дронов, спецтранспорта, домов, поездов, кораблей и спортивных машин.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.