Совладелец компаний Biopharma и Tribo Константин Ефименко никогда не имел активов в РФ. Об этом Forbes сообщила пресс-служба бизнесмена, комментируя информацию росСМИ о национализации ряда российских предприятий, якобы контролируемых Ефименко и его семьей.
Даруємо 40% знижки на річну підписку Forbes Digital. Пропозиція діє за промокодом SEPT40 до 18 вересня включно. Оформлюйте за посиланням.
Ключевые факты
- Пресс-служба Константина Ефименко опровергла информацию, распространенную российскими медиа. «Это абсолютный вымысел, у Константина нет сестры в РФ и никогда не было активов в России», – сообщила пресс-служба бизнесмена.
Контекст
13 декабря «Коммерсантъ» сообщил, что Волжский городской суд Волгоградской области передал Росимуществу несколько предприятий, связанных с Константином Ефименко. Речь идет об Уральском заводе автотекстильных изделий в Асбесте, Заводе фрикционных и термостойких материалов, Волжском заводе текстильных материалов и других предприятиях, расположенных в Волгоградской, Свердловской, Ярославской областях и Татарстане. Основными заказчиками и потребителями продукции этих компаний были российские оборонные фабрики.
В иске говорилось, что все свои активы в РФ Ефименко якобы передал родной сестре Марии. Российская генпрокуратура утверждает, что Мария Ефименко владеет предприятиями через кипрский оффшор «Темак Лимитед». А в августе 2022 года она якобы изменила имя на Елизавету Андрееву, получив российское гражданство. После этого она уехала в ОАЭ и больше в РФ не возвращалась.
Генпрокуратура назвала Ефименко и Андрееву членами «экстремистской группы», поскольку Белоцерковский благотворительный фонд Ефименко «выступает одним из спонсоров ВСУ». Кроме того, в иске говорилось, что Ефименко покупает и снабжает украинским военным дроны и медикаменты через свою компанию «Биофарма Плазма».
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.