Капитализация Sony Group 19 января упала на $20 млрд после обвала котировок на 13%, пишет Bloomberg. Причина – заявление Microsoft о покупке компании Activision Blizzard почти за $69 млрд.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- Акции Sony упали на 13% на торгах в Токио в среду, что стало самым большим падением с октября 2008 года. Инвесторы увидели в сделке прямую угрозу доходам Sony, почти треть из которых дают игры для PlayStation и сетевые сервисы.
- Покупка Activision дает Microsoft доступ к набору игр, включая Call of Duty, Diablo и World of Warcraft. Компания пообещала максимальный доступ к ним в своем сервисе Game Pass.
- Стремление Microsoft привлечь платных подписчиков огромным портфолио игр бросает вызов традиционной бизнес-модели Sony, основанной на эксклюзивных играх и продажах аппаратного обеспечения, отмечает Bloomberg.
- Акции других игровых компаний таких как Capcom, Square Enix, Nintendo и Konami выросли в пределах 3%.
Контекст
Microsoft покупает компанию Activision Blizzard. Сумма сделки – $68,7 млрд. Microsoft станет третьей игровой компанией в мире по размеру выручки. Она будет уступать только китайской Tencent и японской Sony.
Activision Blizzard возникла в 2008 году в результате слияния Activision и Blizzard Entertainment. Последняя с 1991-го сменила несколько владельцев, а к моменту слияния была частью французского медиаконгломерата Vivendi Universal. Стоимость сделки составила $18,9 млрд. Слияние было важно для обоих: Blizzard тратил годы на разработку. Activision уравновесила финансовые показатели своими хитами – например, ежегодно выпуская игры из серии Call of Duty.
Компания разрабатывает и распространяет видеоигры и другие услуги смартфонов, консолей и ПК. Также она получает доход от киберспортивных лиг, продает цифровую рекламу и внутриигровой контент. В штате работает 10 000 человек, а игры имеют аудиторию почти в 400 млн активных пользователей. Чистый доход издателя в 2020-м составил $8,1 млрд. На фоне новости акции выросли на 38% до $90 за штуку.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.