Судоходный гигант Hapag-Lloyd решил обходить Красное море на фоне атак йеменских хуситов /Getty Images
Категория
Новости
Дата

Судоходный гигант Hapag-Lloyd решил обходить Красное море на фоне атак йеменских хуситов

Getty Images

Судоходный гигант Hapag-Lloyd считает, что путь по Красному морю все еще слишком опасен, его суда продолжат ходить в обход мыса Доброй Надежды в Африке, пишет Bloomberg. В последние недели фиксировали постоянные атаки йеменских хуситов на торговые суда.

📲 45 секунд – на один пост, 20 хвилин на день, щоб дізнатися головні економічні та бізнесові новини. Підписуйтеся на Telegram-канал Forbes Ukraine, щоб економити час.

Ключевые факты

  • Hapag-Lloyd заявил, что будет держать свои суда вдали от Красного моря даже после запуска оперативной группы под руководством США для защиты ключевого торгового маршрута от нападений боевиков.
  • Атаки коснулись всех – от нефтяных танкеров до контейнеровозов, что заставило судовладельцев избегать маршрута. Это означает задержки и дополнительные расходы, которые могут в конечном итоге ударить по потребителям.
  • Согласно исследовательской записке Bloomberg Intelligence, спотовые ставки на контейнерные перевозки подскочили на 26% за последние четыре недели и «вероятно, останутся на повышенном уровне», пока рейсы продолжают отклоняться. Цены на нефть также выросли после того, как усилились атаки.
  • В последние дни было мало признаков прекращения атак, а во вторник атаковали контейнеровоз, известный как MSC United VIII.
Судоходный гигант Hapag-Lloyd решил обходить Красное море на фоне атак йеменских хуситов /Фото 1

Инфографика: Bloomberg

Контекст

Обстрел судов, идущих через международные воды Красного моря, участились в декабре на фоне военных действий в Секторе Газа. Удары по гражданским судам, которые якобы связаны с Израилем или туда направляются, наносят йеменские хуситы, поддерживающие ХАМАС. Они используют ракеты и беспилотники.

19 декабря сообщалось, что йеменские хуситы взяли на себя ответственность за удары по танкеру и контейнеровозу, связанному с Израилем, в районе Красного моря. Оба судна шли по Баб-эль-Мандебскому проливу, соединяющему Красное море и Аденский залив Аравийского моря.

Через водный путь, соединяющий Красное и Средиземное моря, проходит от 10% до 15% мировой торговли и 30% контейнерных перевозок. Это основной торговый маршрут между Азией и Европой.

Moller-Maersk A/S, второй по величине перевозчик в мире, заявил, что готовится возобновить движение через Красное море. Другая компания CMA CGM заявила, что разрабатывает планы по постепенному увеличению количества судов, отправляемых через Суэцкий канал.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине