Судоходный гигант Hapag-Lloyd считает, что путь по Красному морю все еще слишком опасен, его суда продолжат ходить в обход мыса Доброй Надежды в Африке, пишет Bloomberg. В последние недели фиксировали постоянные атаки йеменских хуситов на торговые суда.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- Hapag-Lloyd заявил, что будет держать свои суда вдали от Красного моря даже после запуска оперативной группы под руководством США для защиты ключевого торгового маршрута от нападений боевиков.
- Атаки коснулись всех – от нефтяных танкеров до контейнеровозов, что заставило судовладельцев избегать маршрута. Это означает задержки и дополнительные расходы, которые могут в конечном итоге ударить по потребителям.
- Согласно исследовательской записке Bloomberg Intelligence, спотовые ставки на контейнерные перевозки подскочили на 26% за последние четыре недели и «вероятно, останутся на повышенном уровне», пока рейсы продолжают отклоняться. Цены на нефть также выросли после того, как усилились атаки.
- В последние дни было мало признаков прекращения атак, а во вторник атаковали контейнеровоз, известный как MSC United VIII.
Контекст
Обстрел судов, идущих через международные воды Красного моря, участились в декабре на фоне военных действий в Секторе Газа. Удары по гражданским судам, которые якобы связаны с Израилем или туда направляются, наносят йеменские хуситы, поддерживающие ХАМАС. Они используют ракеты и беспилотники.
19 декабря сообщалось, что йеменские хуситы взяли на себя ответственность за удары по танкеру и контейнеровозу, связанному с Израилем, в районе Красного моря. Оба судна шли по Баб-эль-Мандебскому проливу, соединяющему Красное море и Аденский залив Аравийского моря.
Через водный путь, соединяющий Красное и Средиземное моря, проходит от 10% до 15% мировой торговли и 30% контейнерных перевозок. Это основной торговый маршрут между Азией и Европой.
Moller-Maersk A/S, второй по величине перевозчик в мире, заявил, что готовится возобновить движение через Красное море. Другая компания CMA CGM заявила, что разрабатывает планы по постепенному увеличению количества судов, отправляемых через Суэцкий канал.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.