Для разблокирования Суэцкого канала от контейнеровоза Ever Given может потребоваться несколько недель, пишет Reuters со ссылкой на Питера Бердовски, главу компании Boskalis, специалисты которой занимаются снятием судна с мели.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- Администрация Суэцкого канала (SCA) заявила, что навигация приостановлена до снятия контейнеровоза с мели. В операции участвуют восемь буксиров.
- Владелец Ever Given и страховщики столкнутся с претензиями на миллионы долларов, даже если судно будет быстро снято с мели.
- Заместитель управляющего директора промышленной ассоциации Германии (BDI) Хольгер Леш отметил, что предыдущие задержки уже сказывались на производстве. Особенно сильно пострадали отрасли, которые зависят от поставок сырья или стройматериалов.
- По оценке главы аналитической компании Banchero Costa&Co Ральфа Лещинского, корабли вынуждены будут плыть в обход вокруг Африки, что добавит примерно неделю к путешествию. Это увеличит стоимость перевозок и приведет к срыву графиков, пишет Bloomberg.
- Ситуация с блокировкой Суэцкого канала вызвала нестабильность нефтяных рынков, пишет CNN. Фьючерсы на нефть марки Brent выросли в среду почти на 6% после блокировки. Однако в четверг цены снова упали из-за третьей волны пандемии.
Главная цитата
«Судно похоже на огромного кита, выброшенного на берег. Это огромный груз на песке. Возможно, нам придется снижать вес судна за счет выгрузки контейнеров, нефти и воды», – заявил Бердовски.
Важные цифры
Через Суэцкий канал протяженностью 193 км проходит ежедневно примерно 30% мирового объема морских контейнеров. Это около 12% от общего объема мировой торговли всеми товарами. В прошлом году по артерии прошло почти 19 000 судов.
Контекст
Контейнеровоз Ever Given длиной 400 м сел на мель посреди Суэцкого канала 23 марта. Причиной этого стал сильный ветер. Судно блокирует транзит в обоих направлениях Суэцкого канала, который является одним из самых загруженных в мире и соединяет Азию и Европу. По данным агентства Leith Agencies, в целом на обоих концах канала остановились 156 больших контейнеровозов, танкеров, перевозящих нефть и газ, и балкеров, перевозящих зерно. Это привело к одной из самых больших пробок в судоходстве за последние годы.
Россия и Саудовская Аравия являются двумя главными экспортерами нефти через канал, в то время как Индия и Китай –основные импортерами. Длительная остановка движения через канал может затруднить потоки нефти российской и каспийской в Азию и с Ближнего Востока в Европу.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.