Для разблокирования Суэцкого канала от контейнеровоза Ever Given может потребоваться несколько недель, пишет Reuters со ссылкой на Питера Бердовски, главу компании Boskalis, специалисты которой занимаются снятием судна с мели.
Практичний МBA від Forbes на реальних кейсах, щоб прокачати навички управління на прикладі Володимира Кудрицького, ексголови правління «Укренерго».
Премʼєра другого сезону YouTube проєкту «Директорія» вже на каналі Forbes Ukraine!
Ключевые факты
- Администрация Суэцкого канала (SCA) заявила, что навигация приостановлена до снятия контейнеровоза с мели. В операции участвуют восемь буксиров.
- Владелец Ever Given и страховщики столкнутся с претензиями на миллионы долларов, даже если судно будет быстро снято с мели.
- Заместитель управляющего директора промышленной ассоциации Германии (BDI) Хольгер Леш отметил, что предыдущие задержки уже сказывались на производстве. Особенно сильно пострадали отрасли, которые зависят от поставок сырья или стройматериалов.
- По оценке главы аналитической компании Banchero Costa&Co Ральфа Лещинского, корабли вынуждены будут плыть в обход вокруг Африки, что добавит примерно неделю к путешествию. Это увеличит стоимость перевозок и приведет к срыву графиков, пишет Bloomberg.
- Ситуация с блокировкой Суэцкого канала вызвала нестабильность нефтяных рынков, пишет CNN. Фьючерсы на нефть марки Brent выросли в среду почти на 6% после блокировки. Однако в четверг цены снова упали из-за третьей волны пандемии.
Главная цитата
«Судно похоже на огромного кита, выброшенного на берег. Это огромный груз на песке. Возможно, нам придется снижать вес судна за счет выгрузки контейнеров, нефти и воды», – заявил Бердовски.
Важные цифры
Через Суэцкий канал протяженностью 193 км проходит ежедневно примерно 30% мирового объема морских контейнеров. Это около 12% от общего объема мировой торговли всеми товарами. В прошлом году по артерии прошло почти 19 000 судов.
Контекст
Контейнеровоз Ever Given длиной 400 м сел на мель посреди Суэцкого канала 23 марта. Причиной этого стал сильный ветер. Судно блокирует транзит в обоих направлениях Суэцкого канала, который является одним из самых загруженных в мире и соединяет Азию и Европу. По данным агентства Leith Agencies, в целом на обоих концах канала остановились 156 больших контейнеровозов, танкеров, перевозящих нефть и газ, и балкеров, перевозящих зерно. Это привело к одной из самых больших пробок в судоходстве за последние годы.
Россия и Саудовская Аравия являются двумя главными экспортерами нефти через канал, в то время как Индия и Китай –основные импортерами. Длительная остановка движения через канал может затруднить потоки нефти российской и каспийской в Азию и с Ближнего Востока в Европу.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.