Компания Tesla отменила выпуск давно обещанного недорогого автомобиля, на который рассчитывали инвесторы и который должен был поспособствовать росту автопроизводителя на масс-маркете, пишет Reuters со ссылкой на три источника. Недорогой автомобиль должен был появиться не раньше второй половины 2025 года.
Ключевые факты
- Это решение является отказом от давней цели, которую глава Tesla Илон Маск часто называет своей основной миссией: доступные электромобили для масс. В 2006 году компания решила сначала производить роскошные модели, а затем использовать прибыль для финансирования «недорогого семейного автомобиля».
- С тех пор Маск не раз обещал инвесторам и потребителям такой автомобиль. Недавно, в январе, Маск сообщил инвесторам, что Tesla планирует начать производство доступной модели на своем заводе в Техасе во второй половине 2025 года.
- Самая дешевая текущая модель Tesla, седан Model 3, продается в США по цене около $39 000. Ожидалось, что базовый автомобиль, который еще иногда называли Model 2, будет стоить около $25 000.
- Резкий разворот произошел, когда Tesla столкнулась с жесткой конкуренцией по всему миру со стороны китайских производителей электромобилей, затопивших рынок автомобилями по цене всего $10 000.
- «Приказ Илона – полностью сосредоточиться на роботакси», – сказал источник. Информатор сообщил, что новые планы предусматривают производство роботакси, но в гораздо меньших объемах, чем планировалось для Model 2.
- Источник, знакомый с планами Tesla, выразил оптимизм по поводу решения отказаться от стратегии дешевых автомобилей в пользу роботакси – сегмента, который Маск рассматривает как будущее мобильности.
- В то же время планы Tesla по выпуску продукции могут измениться в зависимости от экономических условий.
Контекст
В то время как Tesla потратила годы на разработку своего экспериментального Cybertruck, дорогого электрического пикапа, китайские автопроизводители пошли вперед, предлагая доступные электромобили. Они захватили долю рынка, добиваясь эффекта масштаба и предлагая потребителям выгодные цены, с которыми западные автопроизводители пытаются сравниться.
Пока китайские электромобили стремились бросить вызов доминированию Tesla, Маск занимался своей большой империей, включающей SpaceX, Neuralink и гиганта социальных сетей X.
Планы создания доступной Tesla рассматривались как ключ к реализации заоблачных амбиций Маска относительно роста продаж. В 2020 году Маск заявил, что Tesla стремится к 2030 году продать 20 млн автомобилей – вдвое больше, чем сегодня продает крупнейший в мире автопроизводитель Toyota. После отказа от Model 2 непонятно, как он этого добьется.
В первом квартале поставки Tesla снизились на 8,5%, до 386 810 автомобилей, по сравнению с годом ранее, и за этот период компания произвела 433 371 автомобиль. Tesla поставила 369 783 авто моделей Model 3 и Model Y, а также около 17 000 автомобилей других моделей, в частности, седан Model S, Cybertruck и внедорожник премиум-класса Model X. В последний раз автопроизводитель сообщал о падении продаж во втором квартале 2020 года, когда пандемия COVID-19 заставила Tesla остановить производство.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.