Категория
Новости
Дата

Tesla отказывается от планов выпуска недорогих автомобилей на фоне жесткой конкуренции со стороны китайских производителей – Reuters

Компания Tesla отменила выпуск давно обещанного недорогого автомобиля, на который рассчитывали инвесторы и который должен был поспособствовать росту автопроизводителя на масс-маркете, пишет Reuters со ссылкой на три источника. Недорогой автомобиль должен был появиться не раньше второй половины 2025 года.

Інвестувати? Почекати? Продавати? Війна змінює все, крім обов’язку лідера приймати виважені рішення. Вже 30 травня 40+ спікерів поділяться досвідом на Першій щорічній конференції про фінанси, інвестиції та економічне зростання. Купуйте квиток за посиланням.

Ключевые факты

  • Это решение является отказом от давней цели, которую глава Tesla Илон Маск часто называет своей основной миссией: доступные электромобили для масс. В 2006 году компания решила сначала производить роскошные модели, а затем использовать прибыль для финансирования «недорогого семейного автомобиля».
  • С тех пор Маск не раз обещал инвесторам и потребителям такой автомобиль. Недавно, в январе, Маск сообщил инвесторам, что Tesla планирует начать производство доступной модели на своем заводе в Техасе во второй половине 2025 года.
  • Самая дешевая текущая модель Tesla, седан Model 3, продается в США по цене около $39 000. Ожидалось, что базовый автомобиль, который еще иногда называли Model 2, будет стоить около $25 000.
  • Резкий разворот произошел, когда Tesla столкнулась с жесткой конкуренцией по всему миру со стороны китайских производителей электромобилей, затопивших рынок автомобилями по цене всего $10 000.
  • «Приказ Илона – полностью сосредоточиться на роботакси», – сказал источник. Информатор сообщил, что новые планы предусматривают производство роботакси, но в гораздо меньших объемах, чем планировалось для Model 2.
  • Источник, знакомый с планами Tesla, выразил оптимизм по поводу решения отказаться от стратегии дешевых автомобилей в пользу роботакси – сегмента, который Маск рассматривает как будущее мобильности.
  • В то же время планы Tesla по выпуску продукции могут измениться в зависимости от экономических условий.

Контекст

В то время как Tesla потратила годы на разработку своего экспериментального Cybertruck, дорогого электрического пикапа, китайские автопроизводители пошли вперед, предлагая доступные электромобили. Они захватили долю рынка, добиваясь эффекта масштаба и предлагая потребителям выгодные цены, с которыми западные автопроизводители пытаются сравниться.

Пока китайские электромобили стремились бросить вызов доминированию Tesla, Маск занимался своей большой империей, включающей SpaceX, Neuralink и гиганта социальных сетей X.

Планы создания доступной Tesla рассматривались как ключ к реализации заоблачных амбиций Маска относительно роста продаж. В 2020 году Маск заявил, что Tesla стремится к 2030 году продать 20 млн автомобилей – вдвое больше, чем сегодня продает крупнейший в мире автопроизводитель Toyota. После отказа от Model 2 непонятно, как он этого добьется.

В первом квартале поставки Tesla снизились на 8,5%, до 386 810 автомобилей, по сравнению с годом ранее, и за этот период компания произвела 433 371 автомобиль. Tesla поставила 369 783 авто моделей Model 3 и Model Y, а также около 17 000 автомобилей других моделей, в частности, седан Model S, Cybertruck и внедорожник премиум-класса Model X. В последний раз автопроизводитель сообщал о падении продаж во втором квартале 2020 года, когда пандемия COVID-19 заставила Tesla остановить производство.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине