Категория
Новости
Дата

Tesla впервые тестирует роботакси без людей в салоне

1 хв читання

Tesla начала тестировать свой сервис роботакси в Остине без страховочных сотрудников в салоне автомобилей. Это ключевой шаг к запуску полноценного коммерческого сервиса беспилотных перевозок, пишет TechCrunch.

Купуйте річну передплату на шість журналів Forbes Ukraine за 1259 грн замість 1799 грн. Якщо ви цінуєте якість, глибину та силу реального досвіду, ця передплата саме для вас. В період акції Christmas sale діє знижка 30% 🎁

Детали

  • Примерно через шесть месяцев после старта тестирования роботакси в Остине компания разрешила автомобилям передвигаться по городу без каких-либо людей в салоне. Видео с пустым Tesla Model Y быстро распространилось в соцсетях, а Илон Маск подтвердил, что тесты проходят «без пассажиров».
  • Сроки начала коммерческих поездок компания не называет, однако в корпоративном аккаунте в X появился намек: «Медленно, а потом – сразу». Руководитель направления искусственного интеллекта Tesla Ашок Элусвами добавил: «И так начинается».
  • Ранее Tesla допускала к поездкам только избранных инфлюенсеров и клиентов, при этом в салоне находился сотрудник, готовый вмешаться в случае опасности. В сентябре страхователи сели за руль, а теперь компания полностью отказалась от их присутствия.
  • Зона тестирования постепенно расширилась на значительную часть агломерации Остина, однако парк так и не превысил 25–30 автомобилей.
  • Переход к тестам без людей, вероятно, усилит внимание регуляторов. С июня тестовый парк Tesla попал по меньшей мере в семь аварий. Детали инцидентов остаются ограниченными, поскольку компания в значительной степени редактирует отчеты, которые подает в Национальное управление безопасности дорожного движения США.

Контекст

Илон Маск заявляет, что Tesla планирует оперировать собственным флотом роботакси и конкурировать с Waymo. Летом он утверждал, что сервис охватит «половину населения США» до конца года, но позже скорректировал прогноз до удвоения парка в Остине – примерно до 60 автомобилей.

Параллельно Tesla тестирует сервис райдхейлинга в районе Сан-Франциско с водителями за рулем, ведь правила Калифорнии требуют отдельных разрешений для полностью беспилотных поездок. В Техасе таких ограничений нет.

В отличие от конкурентов, таких как Waymo или Cruise, Tesla полагается исключительно на камеры, отказавшись от дорогих систем LiDAR и радаров. Илон Маск утверждает, что это снижает затраты без ущерба для безопасности, хотя такой подход вызывает дискуссии, ведь большинство компаний используют комбинацию сенсоров для повышения надежности.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
П'ятий випуск 2025 року вже у продажу

Замовляйте з безкоштовною доставкою по Україні