Соцсеть TikTok, принадлежащая китайской ByteDance, вероятно, проталкивает одни и скрывает другие темы в зависимости от предпочтений правительства Китая. Об этом свидетельствует анализ Научно-исследовательского института сетевого заражения (NCRI). Группа исследователей из Ратгерского университета проанализировала публикации с политически чувствительными хештегами в TikTok в сравнении с таковыми у ее конкурентки Instagram.
Ключевые факты
- Исследователи считают, что TikTok, вероятно, манипулирует общественным мнением не только по специфическим для Китая темам, таким как протесты и резня на площади Тяньаньмэнь 1989 года, но и по важным темам, имеющим меньшее отношение к Пекину, таким как войны в Украине и Секторе Газа.
- «Есть высокая вероятность того, что контент на TikTok усиливается или подавляется в зависимости от того, насколько он отвечает интересам правительства Китая», – говорится в отчете.
- В частности, в исследовании приведены сравнения эффективности хештегов поп-культуры, таких как #TaylorSwift и #CristianoRonaldo. Аналитики обнаружили, что на Instagram приходилось 2,2 публикации на каждую такую публикацию в TikTok. Такое соотношение является логичным ввиду того, что у Instagram большая база пользователей, чем у TikTok.
- В то же время анализ политических хештегов выявил значительные отличия. На каждый пост в TikTok с хештегом в поддержку Украины приходилось 8,5 поста в Instagram. По мнению исследователей, такое значительное расхождение может свидетельствовать о поддержке Китаем российских нарративов.
- Разница была еще более выражена в других темах, отметили исследователи. На хештег #HongKongProtests приходилось 206 постов в Instagram на каждый пост в TikTok. Эта тема особенно чувствительна для китайского правительства, отмечается в исследовании.
- Посты с хештегом #StandWithKashmir были многочисленнее в TikTok, чем в Instagram, в соотношении 661 к 1. Такая существенная разница соответствует стратегическому интересу Китая относительно спорного региона Кашмир.
- «Трудно представить, что такие действия могли совершаться на платформе естественно, без ведома и согласия самой платформы», – отмечается в исследовании.
- В комментарии NBC News представитель TikTok, ознакомившийся с выводами исследования, сказал, что аналитики использовали несовершенную методологию «для достижения предполагаемого, ошибочного вывода».
- «Это не учитывает основной факт – хэштеги создаются пользователями, а не TikTok. Тот, кто знаком с работой платформы, поймет, что контент широко доступен, и утверждения о его сокрытии безосновательны», – заявил представитель компании.
- В то же время исследователи заявили, что их методология повторяет методологию, которую TikTok использовала в прошлом месяце, реагируя на утверждение, что ее алгоритм рекомендаций предвзятый и в пользу палестинцев.
Контекст
Исследование опубликовано в непростое время для TikTok, поскольку американские политики и технологи все больше критикуют популярное видеоприложение. Они утверждают, что TikTok имеет риски для личной информации американцев и является потенциальным источником иностранной пропаганды.
TikTok отвергает обвинения, заявляя, что ее алгоритм рекомендаций не принимает какую-либо сторону в политических вопросах и что компания готова сделать уступки ради сохранения конфиденциальности американцев, такие как хранение данных на серверах в США.
В мае 2023 года в штате Монтана губернатор подписал закон, запрещающий TikTok. Компания подала ответный иск. В прошлом месяце федеральный судья заблокировал закон штата Монтана. Суд считает, что запрет может нарушать свободу слова.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.