В 2022 году в Киеве посещаемость в торгово-развлекательных центрах упала до 316 человек на 1000 квадратных метров площади, об этом свидетельствуют расчеты Forbes на основе данных Украинской торговой гильдии (UTG)
Ключевые факты
- Больше всего упала посещаемость в ТРЦ в первом квартале 2022-го. Показатель составлял 291 человека на 1000 кв.м общей площади. Это исторический минимум, отмечают в Украинской торговой гильдии. Одна из причин – в первые месяцы войны объекты были закрыты, но после вытеснения российских войск из Киевской области постепенно открывались. В частности, River Mall запустился в апреле, Lavina Mall – в мае, в июне заработал даже частично разрушенный Retroville, а 22 ноября работу возобновил Ocean Plaza.
- В течение 2022 года посещаемость ТРЦ увеличивалась и в начале 2023-го достигла 362 человека на 1000 кв.м. Однако она все равно на 28% ниже, чем до войны. Так, в региональных ТРЦ посещаемость в среднем за год упала на 50%, а в ТРЦ окружного формата – на 32%. Последние меньше торговой площади.
- Количество посетителей в ТРЦ Киева падало еще во время пандемии Covid-19. Так, по итогам 2020-2021 годов 44% населения стали реже посещать торговые объекты, а среднерыночный показатель посещаемости к началу 2022 года снизился с 687 человек до 506 – на 1000 кв.м GLA.
Контекст
Российские ракеты и обстрелы к июлю 2022-го разрушили более двух десятков торговых центров по всей Украине. К примеру, 14 марта оккупанты обстреляли ТРЦ Lavina Mall, повредив кровлю. 20 марта РФ произвела ракетный обстрел ТРЦ «Ретровиль» в Подольском районе столицы.
27 июня российские войска обстреляли центр Кременчуга в Полтавской области, в результате чего сгорел местный торговый центр «Амстор».
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.