Украина получила три золотых награды на Effie Awards Europe 2025. Одну – за кейс агентства HyperNormal и фандрейзинговой платформы United24, еще два «золота» получили агентства BetterSvit и Media First Ukraine за кейс для «Новой Почты» и благотворительного фонда «Вернись живым». Об этом объявили 10 декабря в Брюсселе во время торжественной Effie Awards Gala, рассказали Forbes в агентстве HyperNormal. Это второй случай в истории, когда Украина получает золотые награды на европейском Effie
Купуйте річну передплату на шість журналів Forbes Ukraine за 1259 грн замість 1799 грн. Якщо ви цінуєте якість, глибину та силу реального досвіду, ця передплата саме для вас. В період акції Christmas sale діє знижка 30% 🎁
Детали
- В этом году в финал конкурса вошли 102 кейса из Бельгии, Финляндии, Франции, Германии, Италии, Латвии, Нидерландов, Польши, Великобритании, Украины и других стран. Жюри Effie Europe насчитывало почти 250 экспертов из 25 стран.
- HyperNormal и United24 получила «золото» в категории «Multi-market: Social Media» за кампанию с виральной цитатой Президента Украины «I'll wear the costume when this war is over» («Я надену костюм, когда война закончится»). Толчком стал инцидент в Овальном кабинете в марте 2025 года, когда журналист спросил Владимира Зеленского, почему он не надел костюм.
- Кампанию привязали к сбору средств. За 10 дней публикация получила более 289,9 млн охвата и собрала $1 млн на бронированные медеваки.
- «Мы использовали собственные каналы United24 и United24 Media – Instagram, Facebook, Telegram, Threads, X, LinkedIn. Основной площадкой стал Instagram», – рассказывает Валентин Панюта, основатель агентства и креативный директор United24 Media. Публикацию подхватили The Independent и другие западные медиа – в целом более 52 СМИ. Суммарный охват за 10 дней – 289,9 млн.
- Агентства BetterSvit и Media First Ukraine получили две золотых награды в категориях «Media Strategy&Idea» и «Positive Change – Brand» за кейс «Запакуй небо – прокачай ПВО» для «Новой почты» и благотворительного фонда «Вернись живым».
- Целью кампании было собрать средства на связь и подвижные командные пункты для противовоздушной обороны Воздушных сил ВСУ. Специально для проекта «Новая почта» разработала уникальный дизайн коробок, пакетов и конвертов. Средства с их продажи шли на закрытие сбора.
- За семь месяцев удалось собрать более 309 млн грн. Все желающие донатили на нужды Воздушных сил, а «Новая почта» удваивала каждый взнос в пределах целевой суммы сбора.
- BetterSvit также получила титул Independent Agency of the Year от Effie Awards Europe 2025.
- Среди других наград на Effie Awards Europe 2025 – серебро получило агентство Bickerstaff.734, еще две бронзовые награды получили Saatchi&Saatchi Ukraine и McCann Kyiv.
Контекст
До этого Украина только однажды получала «золото» Effie Europe – в 2020 году за кампанию «Santa switched to Bolt» от Rockets.Growth R&D и Bolt.
В этом году в финал конкурса также вошли несколько украинских работ – среди них проекты Banda, McCann Kyiv, Bickerstaff.734, Saatchi&Saatchi Ukraine, Rockets.Growth R&D, Gres Todorchuk, ISD Group и других команд.
В 2024-м Андрей Федорив, основатель и СЕО агентства Fedoriv Group, открыл агентство HyperNormal. Соучредителем и СЕО агентства стал Валентин Панюта, экс-креативщик Fedoriv Agency. HyperNormal специализируется на IT и цифровом бизнесе. Среди клиентов – EVA, mono, Rozetka, Министерство цифровой трансформации с проектами «Мрія» и «Дія» и другие.
United24 – официальная фандрейзинговая платформа, основанная Президентом Украины в 2022 году. За три года она собрала более 56 млрд грн в поддержку Украины.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.