Категория
Новости
Дата

«Укрзализныця» хочет привлекать бизнес к ремонту вагонов. Какие сценарии обсуждаются

1 хв читання

Государственная «Укрзализныця» планирует перезапуск вагоноремонтного направления и хочет привлечь к этому частный бизнес через аренду или государственно-частное партнерство. Об этом 15 августа сообщил СЕО УЗ Александр Перцовский на открытой встрече, посвященной будущему вагоноремонтного направления.

Покупайте годовую подписку на шесть журналов Forbes Ukraine по цене четырех. Если вы цените качество, глубину и силу реального опыта, эта подписка именно для вас.

Подробности

  • Руководство УЗ пригласило на встречу представителей бизнеса, международных финансовых институтов и профильных ассоциаций. Ее цель – наработать оптимальную модель трансформации вагоноремонтного направления.
  • Среди обсуждаемых сценариев трансформации – аренда, государственно-частное партнерство, перепрофилирование. В этом контексте также рассматривались положения недавно принятого закона о государственно-частном партнерстве.
  • «Есть активы, с которыми мы не можем справиться сегодня. Но привлекая бизнес, можем превратить этот «избыточный груз» в прибыльный вагоноремонтный и вагоностроительный бизнес», – отметил Перцовский. По его словам, филиал УЗ «Вагон-Сервис» убыточен, и это нужно исправлять, «надо сохранить то, что есть, и сделать это очень быстро».
  • Производственные мощности УЗ используются не в полную силу, «Укрзализныця» подготовила 10-летний прогноз выбытия вагонов. По оценкам компании, в течение следующих 10 лет из эксплуатации будет выведено более 50% существующего парка. Ситуация в частном секторе схожа – около 44%.
  • Такая ситуация существенно изменит нагрузку на ремонтные мощности и потребует обновленных подходов к работе вагоноремонтных предприятий, отметил член правления УЗ с направления «Ремонт и производство» Евгений Шрамко.
  • С начала полномасштабной войны объемы грузовых перевозок в Украине сократились на 40%, а перевозка вагонами УЗ – на 58%. В компании объяснили, что это привело к снижению объемов ремонтов вагонов на 55%. Как следствие, отрасль работает с существенной недогрузкой: только восемь из 29 вагоноремонтных подразделений являются прибыльными.
  • По прогнозам УЗ, в 2025 году ущерб вагоноремонтного направления может достигнуть 600 млн грн.
  • УЗ зафиксировала предложения и позиции всех участников дискуссии. Следующим шагом станет разработка оптимальной модели трансформации, которая будет вынесена на открытое обсуждение, сообщила пресс-служба компании.

Контекст

«Укрзализныця» столкнулась с острой нехваткой вагонов. С 2019-го компания потеряла почти половину пассажирских поездов – 1087 (28 уничтожены, 265 оккупировано, а 794 достигли предельного срока службы). По состоянию на август 2025 года УЗ оперирует 1488 пассажирскими вагонами. Еще 51 вагон перестанет работать в этом году. Еще 84 – в 2026-м.

УЗ при наличии государственного финансирования планирует ежегодно покупать 100 новых вагонов в 2026–2028 годах.

В 2023-м компания заключила соглашение на закупку 66 новых вагонов, из них 54 уже получила, еще 12 получит до конца этого года. Также УЗ планирует капитально отремонтировать 50 вагонов за 1 млрд грн. Ремонт одного вагона стоит около 20 млн грн, покупка – более 50 млн грн. Средний возраст вагона – около 28 лет.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
Третій випуск 2025 року вже у продажу

Замовляйте з безкоштовною доставкою по Україні