В Верховной Раде зарегистрировали законопроект №11492, которым Кабинет Министров предлагает запретить распространять и использовать программные и информационные ресурсы, созданные российскими компаниями. Об этом говорится в соответствующей карточке законопроекта. До сих пор представители правительства не уточняли, какие продукты российского происхождения будут подлежать запрету.
Ключевые факты
- Законопроект №11492 был инициирован Кабмином 16 августа 2024 года. Речь идет об ужесточении санкций против российских цифровых продуктов. Законопроект разработала Госспецсвязи по заданию Совета национальной безопасности и обороны, сообщил глава Минцифры Михаил Федоров в Telegram.
- Проектом закона предлагают запретить программные продукты, которые разработали: компании или лица из подсанкционных государств; компании, долей уставного капитала которых владеет подсанкционное государство; компании, находящиеся под контролем иностранных компаний или людей, осуществляющих террористическую деятельность; лица, которые независимо от страны их происхождения подпадают под санкции; с использованием исходного кода других подсанкционных продуктов.
- «Украинские компании не смогут пользоваться программами, созданными в России или связанными с ней компаниями, – написал Федоров в Telegram. – Также заблокируют сайты и сервисы, угрожающие нацбезопасности». Это означает, что юридическим лицам будет запрещено использование программ, созданных в странах-агрессорах или связанных с ними компаниях, сообщает пресс-служба Госспецсвязи 16 августа в Telegram.
- Ожидается, что реализация законопроекта повысит уровень киберзащиты информационно-коммуникационных систем государства, говорится в пояснительной записке.
Контекст
Согласно исследованию платформы Ringostat, входящей в Netpeak Group, запросы украинского бизнеса на установку российских CRM-систем уменьшились с 2021-го (73%), но до сих пор составляют 14%. На украинские CRM-системы спрос вырос с 5% до 53%, а на системы других стран – с 23% до 33%.
Кроме того, с 2021-го доля компаний, использующих CRM-системы из РФ, снизилась более чем в четыре раза (с 73% в 2021-м). Однако российские CRM все еще используют немало компаний – 17%.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.