От группы компаний EVO-Rozetka в отдельную компанию Тabula Rasa выделились проекты «Вчасно» и Zakupki.Prom, говорится в пресс-релизе. Новую компанию возглавит Николай Палиенко, бывший CEO EVO.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- По словам CEO Tabula Rasa Николая Палиенко, новая компания сфокусируется на развитии инновационных продуктов для предпринимателей на украинском и международном рынках.
- Вместо Палиенко позицию CEO EVO и участие в операционном управлении объединенной компании EVO-Rozetka займет Денис Горовой – соучредитель EVO и CEO Prom.ua.
- Согласно сообщению, EVO и далее будет строить маркетплейсы, платежную и логистическую инфраструктуру вокруг них. Команды Prom, Satu, Shafa, Kabanchik, Bigl, IЗI, а также финтех-направление (сервис Rozetka Pay) продолжат развиваться в группе компаний EVO-Rozetka.
- Совладельцами объединенной компании EVO-Rozetka остаются соучредители EVO, Rozetka, а также Horizon Capital. Владельцами Tabula Rasa являются Николай Палиенко, Денис Горовой и Тарас Мурашко.
Контекст
Наибольшее падение на электронных площадках EVO наблюдалось в течение первых двух недель полномасштабного российского вторжения, сообщил в январе в интервью Forbes Николай Палиенко, тогдашний СЕО продуктовой компании EVO, владеющей маркетплейсом Prom.ua.
Рост начал восстанавливаться параллельно с работой крупнейших логистических операторов – «Новой почты» и Укрпочты.
Украинские предприниматели гибкие, они успели быстро адаптироваться, объясняет причины скорейшего восстановления Палиенко. В то же время из-за временной оккупации территорий и военной миграции в Украине сократилось количество населения, имеющего доступ к е-commerce. В первые месяцы полномасштабной войны на Prom.ua наблюдался отток продавцов. Точное количество предпринимателей, прекративших деятельность на маркетплейсе, компания не называет.
Однако отток компенсируется новыми регистрациями – сейчас площадка прирастает на 1500 новых предпринимателей ежемесячно. «Обычно это либо те, кто потерял работу и пробует себя как интернет-предприниматель, либо продавцы, переходящие из оффлайна в онлайн», – говорит Палиенко.
Доля электронной коммерции в ритейле, по оценке EVO, во время войны выросла на 2-3 процентных пункта. В настоящее время она составляет 11–12%.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.