Доля электронной коммерции в украинском ритейле за 2022 год выросла с 9% до 11–12%. Такую оценку в интервью Forbes озвучил Николай Палиенко, СЕО продуктовой компании EVO, владеющей маркетплейсом Prom.ua.
Ключевые факты
- Доля электронной коммерции в ритейле, по оценке EVO, во время войны выросла на 2-3 процентных пункта. В настоящее время она составляет 11–12%. Компания опирается на собственные расчеты, поскольку во время военного положения Госстат не публикует статистику по ритейлу.
- В 2020 году EVO оценивал украинский рынок интернет-торговли в 107 млрд грн, в то время украинцы делали онлайн 9% всех покупок.
- В декабре 2022-го количество заказов на Prom.ua – крупнейшем маркетплейсе EVO – возобновилось до показателей предыдущего года. Товарооборот за тот же период вырос на 55%.
- В настоящее время на Prom.ua работают 40 000 предпринимателей, ежемесячно на площадке регистрируется около 1500 новых продавцов.
Контекст
Наибольшее падение на электронных площадках EVO наблюдалось в течение первых двух недель полномасштабного российского вторжения. Рост начал восстанавливаться параллельно с работой крупнейших логистических операторов – «Новой почты» и Укрпочты.
Украинские предприниматели гибкие и успели быстро адаптироваться, объясняет причины скорейшего восстановления Палиенко. В то же время из-за временной оккупации территорий и военной миграции в Украине сократилось количество населения, имеющего доступ к е-commerce. В первые месяцы полномасштабной войны на Prom.ua наблюдался отток продавцов. Точное количество предпринимателей, прекративших деятельность на маркетплейсе, компания не называет.
Однако отток компенсируется новыми регистрациями – сейчас площадка прирастает на 1500 новых предпринимателей ежемесячно. «Обычно это либо те, кто потерял работу и пробует себя как интернет-предприниматель, либо продавцы, переходящие из офлайна в онлайн», – говорит Палиенко.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.