Категория
Новости
Дата

СЕО одного из крупнейших маркетплейсов Украины рассказал, насколько выросла интернет-торговля во время войны

Доля электронной коммерции в украинском ритейле за 2022 год выросла с 9% до 11–12%. Такую оценку в интервью Forbes озвучил Николай Палиенко, СЕО продуктовой компании EVO, владеющей маркетплейсом Prom.ua.

📲 45 секунд – на один пост, 20 хвилин на день, щоб дізнатися головні економічні та бізнесові новини. Підписуйтеся на Telegram-канал Forbes Ukraine, щоб економити час.

Ключевые факты

  • Доля электронной коммерции в ритейле, по оценке EVO, во время войны выросла на 2-3 процентных пункта. В настоящее время она составляет 11–12%. Компания опирается на собственные расчеты, поскольку во время военного положения Госстат не публикует статистику по ритейлу.
  • В 2020 году EVO оценивал украинский рынок интернет-торговли в 107 млрд грн, в то время украинцы делали онлайн 9% всех покупок.
  • В декабре 2022-го количество заказов на Prom.ua – крупнейшем маркетплейсе EVO – возобновилось до показателей предыдущего года. Товарооборот за тот же период вырос на 55%.
  • В настоящее время на Prom.ua работают 40 000 предпринимателей, ежемесячно на площадке регистрируется около 1500 новых продавцов.

Контекст

Наибольшее падение на электронных площадках EVO наблюдалось в течение первых двух недель полномасштабного российского вторжения. Рост начал восстанавливаться параллельно с работой крупнейших логистических операторов – «Новой почты» и Укрпочты.

Украинские предприниматели гибкие и успели быстро адаптироваться, объясняет причины скорейшего восстановления Палиенко. В то же время из-за временной оккупации территорий и военной миграции в Украине сократилось количество населения, имеющего доступ к е-commerce. В первые месяцы полномасштабной войны на Prom.ua наблюдался отток продавцов. Точное количество предпринимателей, прекративших деятельность на маркетплейсе, компания не называет.

Однако отток компенсируется новыми регистрациями – сейчас площадка прирастает на 1500 новых предпринимателей ежемесячно. «Обычно это либо те, кто потерял работу и пробует себя как интернет-предприниматель, либо продавцы, переходящие из офлайна в онлайн», – говорит Палиенко.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине