Категория
Новости
Дата

СЕО одного из крупнейших маркетплейсов Украины рассказал, насколько выросла интернет-торговля во время войны

Доля электронной коммерции в украинском ритейле за 2022 год выросла с 9% до 11–12%. Такую оценку в интервью Forbes озвучил Николай Палиенко, СЕО продуктовой компании EVO, владеющей маркетплейсом Prom.ua.

Forbes Украина выпустил новый номер печатного журнала. В нем почти два десятка эксклюзивных материалов. Приобрести журнал с бесплатной доставкой можно по этой ссылке.

Ключевые факты

  • Доля электронной коммерции в ритейле, по оценке EVO, во время войны выросла на 2-3 процентных пункта. В настоящее время она составляет 11–12%. Компания опирается на собственные расчеты, поскольку во время военного положения Госстат не публикует статистику по ритейлу.
  • В 2020 году EVO оценивал украинский рынок интернет-торговли в 107 млрд грн, в то время украинцы делали онлайн 9% всех покупок.
  • В декабре 2022-го количество заказов на Prom.ua – крупнейшем маркетплейсе EVO – возобновилось до показателей предыдущего года. Товарооборот за тот же период вырос на 55%.
  • В настоящее время на Prom.ua работают 40 000 предпринимателей, ежемесячно на площадке регистрируется около 1500 новых продавцов.

Контекст

Наибольшее падение на электронных площадках EVO наблюдалось в течение первых двух недель полномасштабного российского вторжения. Рост начал восстанавливаться параллельно с работой крупнейших логистических операторов – «Новой почты» и Укрпочты.

Украинские предприниматели гибкие и успели быстро адаптироваться, объясняет причины скорейшего восстановления Палиенко. В то же время из-за временной оккупации территорий и военной миграции в Украине сократилось количество населения, имеющего доступ к е-commerce. В первые месяцы полномасштабной войны на Prom.ua наблюдался отток продавцов. Точное количество предпринимателей, прекративших деятельность на маркетплейсе, компания не называет.

Однако отток компенсируется новыми регистрациями – сейчас площадка прирастает на 1500 новых предпринимателей ежемесячно. «Обычно это либо те, кто потерял работу и пробует себя как интернет-предприниматель, либо продавцы, переходящие из офлайна в онлайн», – говорит Палиенко.

Материалы по теме
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине