Snap подешевела на $30 млрд после публикации финотчета. На фоне новостей упали акции Facebook и Twitter. Все винят Apple /Фото Freepik
Категория
Главное
Дата

Snap подешевела на $30 млрд после публикации финотчета. На фоне новостей упали акции Facebook и Twitter. Все винят Apple

Freepik

Snap Inc. потеряла около $30 млрд капитализации после оглашения финансовых результатов за третий квартал и пессимистичных прогнозов по выручке компании на конец года. Почему вслед за отчетом Snap упали и акции других соцсетей

Стоимость акций компании Snap, владеющей соцсетью Snapchat, упали на около 25% после выхода ее отчетности за третий квартал. Капитализация компании на 22 октября — $92,3 млрд. Выручка компании составила $1,07 млрд, хотя акционеры ожидали $1,1 млрд. Глава Snap Inc. Эван Шпигель винит политику конфиденциальности Apple, которая «перевернула рынок онлайн-рекламы».

В апреле Apple выпустила новую версию операционной системы iOS 14.5. Компания обновила правила отслеживания личных данных во всех приложениях в App Store. Раньше разработчики могли без спроса собирать и передавать третьим лицам информацию о пользователе. Теперь каждое приложение при первом запуске спрашивает разрешения. Если пользователь отказывается, Apple запрещает приложению собирать данные о пользователе для отстройки таргетинга рекламы. Нетаргетированная реклама стоит дешевле, отсюда и падение выручки Snap.

Раньше рекламодатели Snapchat могли видеть, сколько пользователей перешли по рекламе, и на основе этих данных оптимизировать бюджеты, говорит Александр Пасиков, основатель продуктовой IT-компании Appflame и приложения для знакомств Hily. Теперь рекламодатели потеряли 30–40% информации о пользователях и работают вслепую. «Показатель возврата инвестиций падает, рекламные бюджеты скручиваются», – говорит он.

Snap прогнозирует негативные результаты и в четвертом квартале – выручка $1,2 млрд против ожидаемой ранее $1,4 млрд. После выхода финотчета Snap упали и акции других соцсетей: Facebook и Twitter – на 6% и 5%, Alphabet и Pinterest – на 2%. Ценные бумаги компаний, которые занимаются онлайн-рекламой, Trade Desk и Magnite, упали на более 5%, пишет CNBC.

В сентябре руководство Facebook уже заявило, что данные об эффективности рекламы в соцсети снизились на 15% из-за новых правил. Но реальное влияние можно будет понять, когда соцсеть опубликует отчет за третий квартал 25 октября.

Больше всего пострадает рекламная модель бесплатных приложений. Разработчикам придется расширять платные опции приложения, с которых Apple получает 15% или 30% комиссии, пишет Financial Times.

Snap ищет способы минимизировать эффект от новой политики Apple. Компания планирует нарастить доходы на более чем 50% в течение нескольких лет, инвестируя в дополненную реальность. Snap будет подталкивать бренды к экспериментам с настраиваемой рекламой и покупками, которые позволяют покупателям примерять одежду, аксессуары или косметические товары на своих телефонах, пишет Bloomberg.

В 2022 году также заработает новая политика безопасности от Google, пишет The Verge. Разработчиков обяжут сообщать пользователям, какие данные собирают приложения. В разделе безопасности будут перечислены данные, к которым у приложений будет доступ. Это может быть, например, местоположение или список контактов. Google также позволит разработчикам объяснить, как используются данные и зачем они нужны для работы приложений. Если сведения будут недостоверными или разработчики откажутся делиться информацией, Google может заблокировать приложения.

Материалы по теме
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый Forbes уже в продаже

Новый Forbes уже в продаже

30 до 30 | Квартал 95, лидер "Большого строительства"