Snap Inc. потеряла около $30 млрд капитализации после оглашения финансовых результатов за третий квартал и пессимистичных прогнозов по выручке компании на конец года. Почему вслед за отчетом Snap упали и акции других соцсетей
Стоимость акций компании Snap, владеющей соцсетью Snapchat, упали на около 25% после выхода ее отчетности за третий квартал. Капитализация компании на 22 октября — $92,3 млрд. Выручка компании составила $1,07 млрд, хотя акционеры ожидали $1,1 млрд. Глава Snap Inc. Эван Шпигель винит политику конфиденциальности Apple, которая «перевернула рынок онлайн-рекламы».
В апреле Apple выпустила новую версию операционной системы iOS 14.5. Компания обновила правила отслеживания личных данных во всех приложениях в App Store. Раньше разработчики могли без спроса собирать и передавать третьим лицам информацию о пользователе. Теперь каждое приложение при первом запуске спрашивает разрешения. Если пользователь отказывается, Apple запрещает приложению собирать данные о пользователе для отстройки таргетинга рекламы. Нетаргетированная реклама стоит дешевле, отсюда и падение выручки Snap.
Раньше рекламодатели Snapchat могли видеть, сколько пользователей перешли по рекламе, и на основе этих данных оптимизировать бюджеты, говорит Александр Пасиков, основатель продуктовой IT-компании Appflame и приложения для знакомств Hily. Теперь рекламодатели потеряли 30–40% информации о пользователях и работают вслепую. «Показатель возврата инвестиций падает, рекламные бюджеты скручиваются», – говорит он.
Snap прогнозирует негативные результаты и в четвертом квартале – выручка $1,2 млрд против ожидаемой ранее $1,4 млрд. После выхода финотчета Snap упали и акции других соцсетей: Facebook и Twitter – на 6% и 5%, Alphabet и Pinterest – на 2%. Ценные бумаги компаний, которые занимаются онлайн-рекламой, Trade Desk и Magnite, упали на более 5%, пишет CNBC.
В сентябре руководство Facebook уже заявило, что данные об эффективности рекламы в соцсети снизились на 15% из-за новых правил. Но реальное влияние можно будет понять, когда соцсеть опубликует отчет за третий квартал 25 октября.
Больше всего пострадает рекламная модель бесплатных приложений. Разработчикам придется расширять платные опции приложения, с которых Apple получает 15% или 30% комиссии, пишет Financial Times.
Snap ищет способы минимизировать эффект от новой политики Apple. Компания планирует нарастить доходы на более чем 50% в течение нескольких лет, инвестируя в дополненную реальность. Snap будет подталкивать бренды к экспериментам с настраиваемой рекламой и покупками, которые позволяют покупателям примерять одежду, аксессуары или косметические товары на своих телефонах, пишет Bloomberg.
В 2022 году также заработает новая политика безопасности от Google, пишет The Verge. Разработчиков обяжут сообщать пользователям, какие данные собирают приложения. В разделе безопасности будут перечислены данные, к которым у приложений будет доступ. Это может быть, например, местоположение или список контактов. Google также позволит разработчикам объяснить, как используются данные и зачем они нужны для работы приложений. Если сведения будут недостоверными или разработчики откажутся делиться информацией, Google может заблокировать приложения.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.