Категория
Новости
Дата

Война на Украине замедлила рекламный бизнес американского Snap. На поддержку украинской команды потратили $5 млн

1 хв читання

Американская компания Snap – разработчик соцсети Snapchat – сообщила о замедлении роста рекламного бизнеса из-за войны в Украине. Об этом пишет The Wall Street Journal.

Практичний МBA від Forbes на реальних кейсах, щоб прокачати навички управління на прикладі Володимира Кудрицького, ексголови правління «Укренерго». 

Премʼєра другого сезону YouTube проєкту «Директорія» вже на каналі Forbes Ukraine!

Ключевые факты

  • Некоторые рекламодатели уменьшили расходы после вторжения России в Украину. Они обновили их в течение 10 дней, сообщает компания. «Наш бизнес по рекламе брендов рос относительно медленными темпами», – сказал финансовый директор Дерек Андерсен.
  • Он добавил, что рекламодатели во многих отраслях выражали беспокойство по поводу всего: от роста издержек и процентных ставок до срывов цепочек поставок.
  • «Мы считаем, что влияние войны в Украине на расходы, маркетинговые бюджеты и общую экономическую уверенность было значительным, и трудно предсказать ее влияние в перспективе», – сказал Андерсен.
  • Snap также сообщил, что потратил около $5 млн на поддержку пострадавших от войны членов команды.

Контекст

Война в Украине особенно повлияла на Snap, поскольку усилия компании по технологиям дополненной реальности частично завязаны на Украине, сказал исполнительный директор Snap Эван Шпигель. Компания имеет два R&D-офиса в стране: в Одессе и Киеве. Практически все AR-маски компании создает украинский офис, кроме изготовляемых пользователями.

В 2015 году Snap купила одесский стартап Looksery за $150 млн, который российский предприниматель Виктор Шабуров основал вместе с украинцем Юрием Монастыршиным. В 2019-м – украинский стартап AI Factory за $166 млн.

Шпигель назвал квартал «более сложным, чем ожидали». Snap, впервые зарегистрировавшая квартальную прибыль в IV квартале 2021-го, сообщила о чистом убытке в размере $360 млн за первые три месяца 2022 года. Продажи выросли на 38% по сравнению с годом ранее – до $1,06 млрд.

В 2021-м на выручку рекламных компаний повлияла смена политики конфиденциальности Apple. Компания ввела новое правило – App Tracking Transparency. Приложения обязаны получать разрешение пользователя на отслеживание любых данных. В частности, речь идет об уникальном идентификаторе для рекламодателей (IDFA) и об активности пользователя в браузерах. Эти данные используются для рекламных целей и для оценки эффективности рекламных компаний.

Нововведения Snap повлекли за собой потерю пятой доли капитализации. После отчета компании котировки Facebook и Twitter снизились на 6% и 5% соответственно, а Alphabet и Pinterest – на 2%. Snapchat, Facebook, Twitter и YouTube в итоге потеряли 12% выручки, или около $9,85 млрд, сообщал в ноябре 2021-го Inc со ссылкой на данные компании Lotame, занимающейся рекламными технологиями.

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд