Американская компания Snap – разработчик соцсети Snapchat – сообщила о замедлении роста рекламного бизнеса из-за войны в Украине. Об этом пишет The Wall Street Journal.
Ключевые факты
- Некоторые рекламодатели уменьшили расходы после вторжения России в Украину. Они обновили их в течение 10 дней, сообщает компания. «Наш бизнес по рекламе брендов рос относительно медленными темпами», – сказал финансовый директор Дерек Андерсен.
- Он добавил, что рекламодатели во многих отраслях выражали беспокойство по поводу всего: от роста издержек и процентных ставок до срывов цепочек поставок.
- «Мы считаем, что влияние войны в Украине на расходы, маркетинговые бюджеты и общую экономическую уверенность было значительным, и трудно предсказать ее влияние в перспективе», – сказал Андерсен.
- Snap также сообщил, что потратил около $5 млн на поддержку пострадавших от войны членов команды.
Контекст
Война в Украине особенно повлияла на Snap, поскольку усилия компании по технологиям дополненной реальности частично завязаны на Украине, сказал исполнительный директор Snap Эван Шпигель. Компания имеет два R&D-офиса в стране: в Одессе и Киеве. Практически все AR-маски компании создает украинский офис, кроме изготовляемых пользователями.
В 2015 году Snap купила одесский стартап Looksery за $150 млн, который российский предприниматель Виктор Шабуров основал вместе с украинцем Юрием Монастыршиным. В 2019-м – украинский стартап AI Factory за $166 млн.
Шпигель назвал квартал «более сложным, чем ожидали». Snap, впервые зарегистрировавшая квартальную прибыль в IV квартале 2021-го, сообщила о чистом убытке в размере $360 млн за первые три месяца 2022 года. Продажи выросли на 38% по сравнению с годом ранее – до $1,06 млрд.
В 2021-м на выручку рекламных компаний повлияла смена политики конфиденциальности Apple. Компания ввела новое правило – App Tracking Transparency. Приложения обязаны получать разрешение пользователя на отслеживание любых данных. В частности, речь идет об уникальном идентификаторе для рекламодателей (IDFA) и об активности пользователя в браузерах. Эти данные используются для рекламных целей и для оценки эффективности рекламных компаний.
Нововведения Snap повлекли за собой потерю пятой доли капитализации. После отчета компании котировки Facebook и Twitter снизились на 6% и 5% соответственно, а Alphabet и Pinterest – на 2%. Snapchat, Facebook, Twitter и YouTube в итоге потеряли 12% выручки, или около $9,85 млрд, сообщал в ноябре 2021-го Inc со ссылкой на данные компании Lotame, занимающейся рекламными технологиями.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.