Платформа X стремится привлечь малый и средний бизнес для поддержки своего рекламного бизнеса, страдающего после атаки Илона Маска на крупные бренды, бойкотирующие его соцсеть, пишет Financial Times.
Ключевые факты
- Миллиардер обвинил в шантаже крупных рекламодателей, таких как Disney, IBM и Apple, прекративших расходы на X после того, как он одобрил антисемитский пост. Также он несколько раз послал к черту рекламодателей, используя ненормативную лексику.
- После этих заявлений X удваивает инвестиции, чтобы облегчить рекламные расходы более мелких игроков, стремясь компенсировать резкие потери доходов от бойкота крупных рекламодателей, которые, по словам Маска, собирались убить компанию.
- «Малый и средний бизнес – это очень важный двигатель, который мы, бесспорно, недооценивали в течение длительного времени, – заявили в компании. – Это всегда было частью плана – теперь мы пойдем еще дальше».
- Уже в этом месяце X налаживает связи с третьими сторонами, такими как американский маркетинговый стартап JumpCrew, которому она передаст часть продаж рекламы для малого и среднего бизнеса, сообщила компания.
- Этот процесс будет ускорен наряду с планами развития большего количества услуг подписки и лицензирования данных.
Контекст
Ранее в отчетах некоммерческой организации Media Matters for America была обнаружена реклама ведущих брендов в Х рядом с постами, восхваляющими Гитлера и нацизм. Исследование побудило такие бренды, как IBM, Apple, Walt Disney, Comcast и Warner Bros, приостановить свою рекламу на платформе, опасаясь, что их реклама появится вместе с другими сомнительными материалами.
Еще один скандал разразился после того, как Маск 15 ноября поддержал твит другого пользователя, обвинившего еврейские сообщества в массовом распространении «ненависти к белым людям». Маск на это ответил: «Вы сказали настоящую правду».
Отток рекламодателей вызвал новые опасения относительно финансового положения X. Газета New York Times сообщила на прошлой неделе, что X рискует потерять до $75 млн в этом квартале из-за рекламного бойкота, ссылаясь на внутренние документы.
На днях Маск нецензурно высказался в сторону рекламодателей, отказавшихся от рекламы в соцсети Х, которой владеет бизнесмен. Маск признал, что длительный бойкот может привести к банкротству X, он предположил, что общественность будет обвинять в крахе именно рекламодателей, а не его.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.