Категория
Новости
Дата

Илон Маск оценил X (Twitter) в $19 млрд. Год назад миллиардер купил компанию за $44 млрд

За год компания Twitter, теперь известная как X, потеряла 55% своей стоимости. Илон Маск, купивший социальную сеть за $44 млрд, пересмотрел стоимость X, снизив ее до $19 млрд. Об этом пишет The Verge, ссылаясь на внутренние документы компании.

Інвестувати? Почекати? Продавати? Війна змінює все, крім обов’язку лідера приймати виважені рішення. Вже 30 травня 40+ спікерів поділяться досвідом на Першій щорічній конференції про фінанси, інвестиції та економічне зростання. Купуйте квиток за посиланням.

Ключевые факты

  • Сотрудники X получили акции, исходя именно из этой оценки, или $45 за акцию, свидетельствуют документы. Это стало первым официальным подтверждением стоимости компании с момента ее покупки американским миллиардером.
  • В документах отмечается, что справедливая рыночная стоимость акций определена советом директоров X.
  • После покупки Twitter Маск планировал ввести систему вознаграждения сотрудников, аналогичную используемой в SpaceX. Там, например, сотрудники могут продавать часть своих акций сторонним инвесторам.
  • Тип акционерного вознаграждения, предлагаемого сотрудникам X, называется ограниченными акционерными единицами, или RSU (Restricted Stock Units). Эти RSU «зарабатываются» в течение четырех лет и становятся налогооблагаемым доходом только после определенного «ликвидационного события», такого как выход на биржу (IPO) или продажа компании, говорится во внутренних документах.
  • До недавнего времени сотрудники X пребывали в неведении относительно реальной стоимости компании. Однако даже эта оценка Маска вызывает сомнения. Один из крупных инвесторов, Fidelity, считает, что стоимость X упала на 65% по сравнению с моментом ее приобретения.

Контекст

В марте Маск заявил, что стоимость компании составляет $20 млрд, что более чем на 50% меньше $44 млрд, которые он за нее заплатил. Fidelity, владеющий акциями Twitter, оценивал компанию в $15 млрд.

Большинство пользователей Twitter в США проводят меньше времени на платформе за последний год, а наиболее активные пользователи соцсети пишут твиты реже, чем раньше, свидетельствуют данные Pew Research.

На прошлой неделе во время интервью на конференции Vox Media's Code главный исполнительный директор X Corp. и Twitter Линда Яккарино сказала, что 1500 брендов вернулись на платформу за предыдущие 12 недель и что 90% из 100 крупнейших рекламодателей вернулись на X. Она добавила, что X может принести прибыль уже в ближайшее время.

В июле Маск переименовал Twitter в X в рамках своего плана превращения компании в «приложение для всего». Это предполагает создание функций одноранговых платежей и увеличение количества видеоконтента на платформе.

По данным аналитической компании Guideline, ежемесячный доход от рекламы в США на платформе X снижается как минимум на 55% в годовом исчислении ежемесячно с тех пор, как Маск купил компанию в октябре 2022 года.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине