За год компания Twitter, теперь известная как X, потеряла 55% своей стоимости. Илон Маск, купивший социальную сеть за $44 млрд, пересмотрел стоимость X, снизив ее до $19 млрд. Об этом пишет The Verge, ссылаясь на внутренние документы компании.
Ключевые факты
- Сотрудники X получили акции, исходя именно из этой оценки, или $45 за акцию, свидетельствуют документы. Это стало первым официальным подтверждением стоимости компании с момента ее покупки американским миллиардером.
- В документах отмечается, что справедливая рыночная стоимость акций определена советом директоров X.
- После покупки Twitter Маск планировал ввести систему вознаграждения сотрудников, аналогичную используемой в SpaceX. Там, например, сотрудники могут продавать часть своих акций сторонним инвесторам.
- Тип акционерного вознаграждения, предлагаемого сотрудникам X, называется ограниченными акционерными единицами, или RSU (Restricted Stock Units). Эти RSU «зарабатываются» в течение четырех лет и становятся налогооблагаемым доходом только после определенного «ликвидационного события», такого как выход на биржу (IPO) или продажа компании, говорится во внутренних документах.
- До недавнего времени сотрудники X пребывали в неведении относительно реальной стоимости компании. Однако даже эта оценка Маска вызывает сомнения. Один из крупных инвесторов, Fidelity, считает, что стоимость X упала на 65% по сравнению с моментом ее приобретения.
Контекст
В марте Маск заявил, что стоимость компании составляет $20 млрд, что более чем на 50% меньше $44 млрд, которые он за нее заплатил. Fidelity, владеющий акциями Twitter, оценивал компанию в $15 млрд.
Большинство пользователей Twitter в США проводят меньше времени на платформе за последний год, а наиболее активные пользователи соцсети пишут твиты реже, чем раньше, свидетельствуют данные Pew Research.
На прошлой неделе во время интервью на конференции Vox Media's Code главный исполнительный директор X Corp. и Twitter Линда Яккарино сказала, что 1500 брендов вернулись на платформу за предыдущие 12 недель и что 90% из 100 крупнейших рекламодателей вернулись на X. Она добавила, что X может принести прибыль уже в ближайшее время.
В июле Маск переименовал Twitter в X в рамках своего плана превращения компании в «приложение для всего». Это предполагает создание функций одноранговых платежей и увеличение количества видеоконтента на платформе.
По данным аналитической компании Guideline, ежемесячный доход от рекламы в США на платформе X снижается как минимум на 55% в годовом исчислении ежемесячно с тех пор, как Маск купил компанию в октябре 2022 года.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.