Китайская корпорация Xiaomi Corp начала переговоры с Beijing Automotive Group Co. (BAIC) о сотрудничестве по производству электромобилей. Таким образом, технологический гигант стремится выполнить обещание производить свои собственные автомобили до 2024 года, пишет Bloomberg со ссылкой на источники.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- Обсуждаются различные варианты, включая покупку Xiaomi доли у пекинского завода Hyundai No.2, у которого есть полная лицензия на производство автомобилей в Китае.
- По информации источников, Xiaomi рассматривает возможность объединения производства, поскольку сталкивается с задержками в получении лицензии на самостоятельное производство автомобилей.
- В рамках сотрудничества могут появиться автомобили, выпускаемые брендом электромобилей Beijing Automotive.
- В то время как устаревший завод Hyundai No.2 нуждается в существенной модернизации для производства электромобилей, BAIC имеет производственные мощности, которые можно использовать для производства автомобилей Xiaomi-BAIC, добавили они.
- Акции BAIC Motor Corp, контрольным акционером которой является BAIC Group, выросли на 30,5%. Xiaomi в Гонконге компенсировала потери на 0,7% и выросла на 3,3%, в то время как акции BAIC BluePark в Шанхае подскочили на 10% дневного лимита.
- Обсуждения предварительные и нет никаких гарантий, что переговоры приведут к соглашению, говорят источники.
Контекст
Это сотрудничество позволило бы соучредителю Xiaomi Лей Цзюню выполнить обещание инвестировать около $10 млрд в течение 10 лет в производство автомобилей под брендом Xiaomi.
BAIC и южнокорейский автопроизводитель Hyundai Motor Co. открыли завод Hyundai No.2 в Пекине в 2008 году как совместное предприятие. Убытки на этом предприятии могут по-прежнему сказываться на доходах BAIC, поскольку возобновление продаж партнерства сдерживается имиджем бренда бюджетных автомобилей, в то время как уровень загрузки заводов вовсю пытается превысить 50%, писали в марте аналитики Bloomberg Intelligence.
Несколько фирм в китайском секторе электромобилей получили разрешения на производство автомобилей по причине приобретений.
WM Motor Holdings Ltd., рассматривающая возможность привлечения $1 млрд в ходе первоначального публичного размещения акций в Гонконге, купила Huanghai Auto в 2017 году для получения лицензии.
Li Auto Inc. получила лицензию, приобретя Chongqing Lifan Auto Co. за 650 млн юаней ($95 млн) в 2018 году.
В 2021 году китайский производитель смартфонов Xiaomi Corp планировал производить электрокары под собственным брендом на заводе Great Wall Motor. Great Wall базируется в городе Баодин и является крупнейшим производителем пикапов в Китае, отмечает Reuters. В прошлом году автопроизводитель продал 1,11 млн автомобилей. Great Wall Motor начала поставлять свою продукцию в Европу в сентябре 2006 года. Компания также строит завод по производству электромобилей в Китае вместе с германским BMW AG.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.