Алексей Кредисов, управляющий партнер Ernst & Young в Украине
В сложной ситуации руководитель должен принимать удар на себя. Тогда команда сможет дальше работать и учиться справляться с вызовами, а кризис принесет рост. Важно быть этичным и открытым с людьми. Давать им честную информацию, ничего не утаивать, не использовать сложную ситуацию в экономике или индустрии в своих интересах.
Всеволод Кожемяко, основатель группы компаний «Агротрейд»
Усилить команду в кризис можно, максимально включаясь самому: я всегда на связи с теми сотрудниками, кто готов брать на себя ответственность за решения и перемены. Провожу мозговые штурмы и в рамках наработанных сценариев даю максимальную свободу действий. Люди растут, когда решают сложные задачи и видят, что могут влиять на ситуацию.
Игорь Никонов, основатель «КАН Девелопмент»
Во-первых, заботиться об условиях работы и психологическом климате в команде. Во-вторых, в кризис на первый план сразу выходят самые сильные игроки в команде, способные быстро концентрироваться, оптимизировать процессы и вести за собой людей. Важно дать им возможность взять на себя ответственность.
Ирина Волк, генеральный менеджер Dell в Украине
Способность команды пережить кризис – лакмусовая бумажка для лидера. Тут, как в парусной регате: при порывах ветра нужно работать с парусами, в штиль – раскачивать лодку. Кризис может дать ряд ситуативных выгод: например, шанс взять на борт специалиста, которого вы давно искали. Этим нужно пользоваться. Также важно поддерживать боевой дух людей.
Егор Гребенников, совладелец компании ТИС
Я стараюсь заинтересовать людей перспективой личностных изменений. Общаюсь с ключевыми людьми неформально: нет смысла говорить профессионалам, что в кризис нужно «быстрее, выше, сильнее». Сейчас хорошее время для ревизии своих целей и ценностей. Я стараюсь доносить до своих людей, что растет только тот, кто готов меняться.
Марьяна Савка, соосновательница «Видавництва Старого Лева»
С началом карантина часть отделов ушла онлайн, а часть, включая сотрудников офлайн-магазинов, осталась без работы. Мы запустили онлайн-обучение для продавцов всех наших магазинов. Провели более сотни Zoom-встреч. Когда магазины открылись, продажи выросли, мы сохранили всех сотрудников и улучшили климат в команде.
Опубликовано в пятом номере журнала Forbes (ноябрь 2020)
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.