Категория
Новости
Дата

Какие песни, посвященные ВСУ, чаще всего слушают украинцы

1 хв читання

Самыми популярными треками с упоминаниями ВСУ по состоянию на 6 декабря, День Вооруженных сил Украины, стали песни Skofka «Чути гімн», Chico & Qatoshi «Допоможе ЗСУ» и Yarmak «Дике поле».

Новий номер Forbes Ukraine: 202 найбільші приватні компанії та 303 ефективних СЕО. Замовляйте та отримуйте два журнали за ціною одного! 

Ключевые факты:

  • В чарте Apple Music Top 100: Ukraine названые треки заняли 9-е, 31-е и 37-е места соответственно.
  • За ними следуют Jerry Heil «Козацькому роду» – 55-е место в чарте, Skofka «Не забудем і не пробачим» – 62-е место, Енджі Крейда «Враже» – 72-е место, Мюсли Ua «Вова, *баш їх бл**ь» – 86-е место.
  • В музыкальном чарте Top songs Ukraine от Spotify, в который входит 50 самых популярных песен недели, данные несколько отличаются. Места распределились следующим образом: Skofka «Чути гімн» – 4-е место, Yarmak «Дике поле» – 35-е место, Chico & Qatoshi «Допоможе ЗСУ» – 49-е место.
  • В YouTube-чартах самыми популярными музыкальными видео, где упоминаются ВСУ, стали: Skofka «Чути гімн» и «Не забудем і не пробачим» – 1-е место и 6-е место соответственно, Yarmak «Дике поле» – 7-е место, Jerry Heil «Козацькому роду» – 8-е место, Енджі Крейда «Враже» – 12-е место.

Контекст

До вторжения в Украине слушали преимущественно российских исполнителей. За неделю до 24 февраля в первой десятке YouTube-чарта были Miyagi & Andy Panda, «Скриптонит», GAYAZOV$BROTHER$. Из украинских представителей – только Kalush Orchestra.

Спустя почти семь месяцев полномасштабной войны рейтинги украинских стримингов выглядели совсем иначе. В сентябре в десятке треков на YouTube Music было пять песен украинских рэперов Skofka, Kalush, Yarmak и qatoshi.

Треки исполнителя Skofka на стримингах слушают втрое чаще, говорил Forbes в сентябре Иван Клименко – основатель лейбла Enko, под зонтом которого работают, в частности, Skofka, Kalush Orchestra и alyona alyona.

В конце ноября Минцифры и Kalush Orchestra запустили проект «Музыкальная мобилизация». Отказаться от российской музыки – означает поддержать украинскую армию, говорят его создатели. За миллион прослушиваний с территории Украины команда российского исполнителя получит около 8 тысяч долларов. К примеру, в 2019 году российский музыкальный рынок уплатил 277,6 млн долларов налогов. Их хватит, чтобы финансировать более 5 тысяч солдат российской армии целый год.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд