Управління інформаційних і комунікаційних технологій Туреччини ввело заборону на рекламу в Twitter, Periscope і Pinterest. Відповідно до нового закону про соціальні мережі, вони мали призначити місцевих представників, але не зробили цього, пише Reuters.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- Закон позволяет властям удалять контент с платформ, а не блокировать доступ, как это было раньше.
- Это вызвало беспокойство, поскольку люди все больше пользуются онлайн-платформами после того, как Анкара усилила контроль над основными СМИ.
- Кроме запрета рекламы Twitter и Pinterest ожидает ограничение скорости работы на 50% с апреля и на 90% с мая.
Важные цифры
В целом компании, которые не соблюдали закон о соцсети, были оштрафованы на 40 млн турецких лир, пишет onedio.
Контекст
Закон о соцсети был принят турецкими властями летом 2020 года. Он предусматривает, что соцсети, имеющие в Турции более 1 млн активных пользователей в день, должны назначить представителей, которые будут рассматривать подобные запросы. Причем у представителя компании должно быть турецкое гражданство. Также закон предусматривает, что власти Турции могут требовать удаления определенного контента.
В начале ноября 2020 года Турция наложила штраф в размере $1,2 млн на ряд соцсетей, среди которых Facebook, Twitter и YouTube, за невыполнение требований нового закона.
В понедельник заместитель главы министерства транспорта и инфраструктуры Омер Фатих Сайан сообщил, что соцсети Facebook и Instagram все же назначили представителей. Ранее китайская компания TikTok, которая была среди оштрафованных компаний, также согласилась назначить местного представителя.
Представители организации «Репортеры без границ» связывают жесткие нормы закона с распространением критики на президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана.
Также Эрдоган и Министерство обороны страны заявили об отказе от использования приложения для обмена сообщениями WhatsApp Inc., которое принадлежит Facebook. Таким образом, власть страны присоединяется к глобальному тренду бойкота WhatsApp из-за новых условий использования, которые вызвали беспокойство по поводу конфиденциальности.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.