100 крупнейших частных компаний 2021
В 2020 году МАУ теряли на перевозке одного пассажира 2500 грн. Как следствие – убыток 4,5 млрд грн. Антикризисная программа, которая предусматривала сокращение флота, персонала и расходов, позволила снизить операционные расходы втрое – до $3,5 млн в месяц. С марта 2020 года компания рассчитывается с лизингодателями, «Украэрорухом» и аэропортом Борисполь только за фактический налет – выплата долгов заморожена. Результат в первом полугодии 2021‑го: чистая прибыль – 21,7 млн грн, EBITDA – 1,1 млрд грн. «Рассчитываем на получение докарантинных показателей до 2025 года», – говорит Евгений Дыхне. У руководителя МАУ есть еще одна проблема. В июле 2021‑го детективы НАБУ вручили ему обвинительный акт по делу об аренде помещения в аэропорту Борисполь. По мнению следователей, это нанесло государству убыток в размере более 16,5 млн грн. Обвинение охватывает период с 2016 по 2017 год, когда Дыхне работал и. о. директора аэропорта.
100 крупнейших частных компаний 2020
В конце марта крупнейшая авиакомпания Украины МАУ попросила у государства стабилизационный кредит на $60 млн. Помощь не пришла. Режим экономии, введенный после начала карантина, позволил сократить операционные расходы в пять раз, до $3 млн в месяц, но этого недостаточно, чтобы выйти из убытков. Компания планирует сократить флот с 42 до 28 авиалайнеров, договорилась об отсрочке/отмене лизинговых платежей и уволила треть сотрудников. Пережить тяжелое лето помогли два месяца грузоперевозок пассажирскими самолетами и чартерная туристическая программа. В сентябре компания выполняла треть от докоронакризисных объемов рейсов. Выход на рентабельную деятельность МАУ ожидает не раньше апреля 2021 года, а восстановление объемов авиаперевозок до уровня 2019-го – к 2023–2024 годам.