Укрэксимбанк просит признать МАУ банкротом /Shutterstock
Категория
Новости
Дата

Укрэксимбанк просит суд начать процедуру банкротства МАУ. Долги авиакомпании Коломойского свыше 20 млрд грн

1 хв читання

Укрэксимбанк просит признать МАУ банкротом Фото Shutterstock

Государственный Укрэксимбанк 31 октября обратился в Хозяйственный суд Киева с заявлением о признании банкротом крупнейшей авиакомпании Украины до войны – «Международные авиалинии Украины» (МАУ).

Купуйте річну передплату на шість журналів Forbes Ukraine за ціною чотирьох номерів. Якщо ви цінуєте якість, глибину та силу реального досвіду, ця передплата саме для вас.

Ключевые факты

  • 31 октября Хозяйственный суд Киева зарегистрировал иск Укрэксимбанка о признании банкротства авиакомпании «Международные авиалинии Украины». По делу назначен состав суда: судья Ивченко А. М.
  • Общие долги МАУ по итогам 2022 года – 20,5 млрд грн, свидетельствуют данные «Опендатабота».
  • Последние месяцы продолжается распродажа имущества компании, говорится в статье Forbes. В частности, на аукционах государственного предприятия СЕТАМ по состоянию на 26 октября уже ушли с молотка логотип авиакомпании (за $3300) и львиные доли в двух ценных активах – хендлинговой компании «Интеравиа» (около $1 млн) и ремонтной «МАУтехник» (за $5). Их приобрели малоизвестные владельцы.
  • Имущество МАУ распродают дешевле рынка, что может свидетельствовать о подготовке к объявлению о банкротстве авиакомпании уже к концу этого года, сообщили Forbes несколько собеседников, работавших топ-менеджерами авиакомпании последние несколько лет.
Укрэксимбанк просит суд начать процедуру банкротства МАУ. Долги авиакомпании Коломойского свыше 20 млрд грн /Фото 1

Контекст

С осени 2022-го МАУ не совершила ни одного рейса из-за неуплаты счетов. В марте профильное издание Avianews зафиксировало передачу самолетов из флота МАУ в парк другого перевозчика – «Роза Ветров» (Windrose). В интервью LIGA.net в августе 2020 года СЕО "Роза Ветров" Владимир Каменчук подтверждал сотрудничество со структурами Коломойского.

В последние несколько лет между акционерами авиакомпании МАУ Ароном Майбергом и Игорем Коломойским продолжался корпоративный конфликт, который проявился в декабре 2021 года. Тогда Арон Майберг рассказал Forbes о неудачных попытках уволить Евгения Дыхне. В сентябре 2022 года Дыхне ушел из авиакомпании по истечении трехлетнего контракта.

После этого пост президента МАУ занял бывший финансовый директор аэропорта Борисполь Кирилл Звонарев. А уже в начале февраля 2023 года авиакомпанию возглавила главная финансистка Анна Борисонник – которая, по информации нескольких источников Forbes, связана со структурами неформальной группы «Приват», принадлежащей Игорю Коломойскому.

Весной 2023 года Майберг вышел из основателей МАУ, а также ушел из наблюдательного совета авиаперевозчика, сообщил он Forbes в октябре 2023 года. Следовательно, компания осталась под контролем Коломойского. В сентябре 2023 года СБУ, БЭБ и Офис генпрокурора сообщили Коломойскому о подозрении в завладении 5,8 млрд. грн. ПриватБанка. С тех пор он находится в СИЗО.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
П'ятий випуск 2025 року вже у продажу

Замовляйте з безкоштовною доставкою по Україні