Укрэксимбанк просит признать МАУ банкротом /Shutterstock
Категория
Новости
Дата

Укрэксимбанк просит суд начать процедуру банкротства МАУ. Долги авиакомпании Коломойского свыше 20 млрд грн

Укрэксимбанк просит признать МАУ банкротом Фото Shutterstock

Государственный Укрэксимбанк 31 октября обратился в Хозяйственный суд Киева с заявлением о признании банкротом крупнейшей авиакомпании Украины до войны – «Международные авиалинии Украины» (МАУ).

⚡️Даруємо 700 грн знижки на річну підписку на сайт Forbes. Діє з промокодом 700 до 28.04 Оформлюйте зараз за цим посиланням

Ключевые факты

  • 31 октября Хозяйственный суд Киева зарегистрировал иск Укрэксимбанка о признании банкротства авиакомпании «Международные авиалинии Украины». По делу назначен состав суда: судья Ивченко А. М.
  • Общие долги МАУ по итогам 2022 года – 20,5 млрд грн, свидетельствуют данные «Опендатабота».
  • Последние месяцы продолжается распродажа имущества компании, говорится в статье Forbes. В частности, на аукционах государственного предприятия СЕТАМ по состоянию на 26 октября уже ушли с молотка логотип авиакомпании (за $3300) и львиные доли в двух ценных активах – хендлинговой компании «Интеравиа» (около $1 млн) и ремонтной «МАУтехник» (за $5). Их приобрели малоизвестные владельцы.
  • Имущество МАУ распродают дешевле рынка, что может свидетельствовать о подготовке к объявлению о банкротстве авиакомпании уже к концу этого года, сообщили Forbes несколько собеседников, работавших топ-менеджерами авиакомпании последние несколько лет.
Укрэксимбанк просит суд начать процедуру банкротства МАУ. Долги авиакомпании Коломойского свыше 20 млрд грн /Фото 1

Контекст

С осени 2022-го МАУ не совершила ни одного рейса из-за неуплаты счетов. В марте профильное издание Avianews зафиксировало передачу самолетов из флота МАУ в парк другого перевозчика – «Роза Ветров» (Windrose). В интервью LIGA.net в августе 2020 года СЕО "Роза Ветров" Владимир Каменчук подтверждал сотрудничество со структурами Коломойского.

В последние несколько лет между акционерами авиакомпании МАУ Ароном Майбергом и Игорем Коломойским продолжался корпоративный конфликт, который проявился в декабре 2021 года. Тогда Арон Майберг рассказал Forbes о неудачных попытках уволить Евгения Дыхне. В сентябре 2022 года Дыхне ушел из авиакомпании по истечении трехлетнего контракта.

После этого пост президента МАУ занял бывший финансовый директор аэропорта Борисполь Кирилл Звонарев. А уже в начале февраля 2023 года авиакомпанию возглавила главная финансистка Анна Борисонник – которая, по информации нескольких источников Forbes, связана со структурами неформальной группы «Приват», принадлежащей Игорю Коломойскому.

Весной 2023 года Майберг вышел из основателей МАУ, а также ушел из наблюдательного совета авиаперевозчика, сообщил он Forbes в октябре 2023 года. Следовательно, компания осталась под контролем Коломойского. В сентябре 2023 года СБУ, БЭБ и Офис генпрокурора сообщили Коломойскому о подозрении в завладении 5,8 млрд. грн. ПриватБанка. С тех пор он находится в СИЗО.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине