Бывшая руководительница ресторана Ольга Копылова собственным делом занялась почти случайно. Поставлять черноморские морепродукты в киевские общепиты ее вдохновил подарок от одноклассника из Крыма – пакет с рыбой. Сейчас компания Копыловой отгружает морепродукты примерно в 200 супермаркетов и ресторанов, имеет собственный вылов рыбы в Одессе, а также развивает сеть заведений формата restaurant & market. Это 13 кафе в Киеве – «Черноморка», «Селедочная» и «Анчоусная». До карантина компания Копыловой успела открыть два заведения по франшизе в Виннице и Львове. А кроме того, подписала соглашения об открытии еще в четырех городах. Предпринимательница стремится развивать бизнес, который даст потребителю качественный и недорогой продукт. Владельцам франшизы она помогает адаптировать бизнес под имеющиеся условия. «Мы ежемесячно пересматриваем меню, потому что, например, в какой-то области будет спрос на мидии, а где-то их не покупают», – рассказывает она. С мужем они поделили обязанности в бизнесе: она занимается ресторанами и новыми форматами, а он – логистикой и другими техническими вопросами.
50 лідерок України 2023
З початку січня 2023 року Копилова майже буквально живе в машині, пересуваючись між європейськими містами. «Я зараз ніде не затримуюся більш ніж на три дні», – каже вона. Підприємниця в активному пошуку нових локацій для закордонної експансії своєї мережі. Наразі за межами України працює чотири заклади в Польщі та Молдові. Це власне «Чорноморка» та заміський комплекс «Козине місто».
На шляху експансії не обійшлося без помилок. Першу закордонну «Чорноморку» в румунській Констанці довелося закрити: неправильно обрали місце й не адаптували меню. Відтоді Копилова дуже ретельно вивчає особливості кожної країни та воліє співпрацювати з місцевими керівниками.
У найближчих планах Копилової – ще чотири «Чорноморки» в Польщі, а також відкриття в Грузії.
Як змінилася роль лідера під час війни?
Ніяк. Доводиться ще активніше вести за собою. Лідер має бути жорстко впевненим у тому, куди він веде команду. І вести людей.