Бизнес-клубы – эффективный инструмент для развития бизнеса. Как и чем они могут помочь предпринимателю /Shutterstock
Категория
Свой бизнес
Дата

Бизнес-клубы – эффективный инструмент для развития бизнеса. Как и чем они могут помочь предпринимателю

4 хв читання

Shutterstock

Бизнес-сообщества – это инструмент для развития и бизнеса, и его владельца. Но до сих пор многие украинские предприниматели скептично относятся к такому инструменту. А есть и те, кто не знает о его существовании. И то, и другое плохо для отечественного бизнес-климата в целом

Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?

Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!

Кружок для тех, кому скучно

Именно так о бизнес-клубах отзываются скептики. Такие люди убеждены, что любые бизнес-сообщества – это своего рода кружок по интересам. Туда приходят поговорить о жизни те, кому заняться больше нечем.

Это устаревшая точка зрения. В XVIII-XIX веке в Британии существовали джентльменские клубы. Туда люди действительно приходили пообщаться, отдохнуть, отвлечься от работы и семейных забот.

Современные бизнес-клубы фокусируются на обмене опытом среди предпринимателей. Они создают пространство, где собственники и топ-менеджеры могут обсуждать деловые проблемы и помогать друг другу в их решении. Одним из первых таких бизнес-клубов стал Young Presidents’ Organization. Его основал американский предприниматель Рэй Хикок в 1950 году. Сейчас в этой организации около 30 000 участников в 142 странах.

Помимо решения проблем собственного бизнеса, деловые сообщества часто выступают в виде драйвера политических и экономических преобразований, а их представители участвуют в разработках тех или иных законов.

В Украине примером такого драйвера является СУП – Союз украинских предпринимателей. Именно эта организации стала одним из инициаторов идеи создания Бюро экономической безопасности, например, или введения электронных трудовых книжек.

Украинские бизнес-клубы активизировали процессы по решению еще одной проблемы – передачи бизнеса по наследству и создания бизнес-династий. У нас в стране такой практики все еще нет. Создать ее нужно, потому что семейные бизнесы – это мощный драйвер для экономики. В отличие от других бизнесов, они заинтересованы не в краткосрочной выгоде, а мыслят на поколения вперед, потому что от этого зависит выживаемость не только бизнеса, но и семьи. Как итог, зарабатывают такие компании тоже больше. По разным данным, они производят примерно 70–90% мирового ВВП ежегодно, создают от 35% до 80% рабочих мест. 

Что дают бизнес-клубы предпринимателю

1. Возможность личного роста и масштабирования бизнеса.

Все бизнес-сообщества проводят тренинги, дискуссионные панели, встречи, на которые часто приглашают крупных бизнесменов и инвесторов из разных стран. На них обсуждают проблемы бизнеса, пути их решения, строят прогнозы. Такие мероприятия – лучший способ узнать, чем живет ваша отрасль, в какую сторону движется и куда, соответственно, двигаться вам. Некоторые клубы даже развивают собственные программы поддержки для бизнеса.

2. Возможность найти партнеров, клиентов, менторов.

Где еще руководитель крупной компании бесплатно обсудит с вами ваш бизнес и даже предложит свое менторство? В бизнес-клубах такое реально. СЕО крупных компаний часто становятся наставниками для молодых предпринимателей в основном потому, что им интересно попробовать себя в новой роли. Или потому, что такое общение может в будущем вылиться в выгодную сделку. Крупные бизнес-клубы даже реализовывают проекты мирового уровня.

3. Возможность найти топ-менеджеров.

Любой рекрутер скажет: кандидатов на вакансию нужно искать там, где они больше всего тусуются. Бизнес-клубы – это та самая тусовка. Она собирает вместе управленцев самого разного уровня, и этим можно и нужно пользоваться при поиске топов.

Какие бывают бизнес-клубы

Открытые и закрытые, независимые и такие, в которых членские взносы распределяются между бенефициарами клуба. Последнее, к слову, всегда рискованно – нет гарантии, что членские взносы, которые вы будете платить, пойдут на нужное дело, а не просто осядут в чьих-то карманах.

В открытые бизнес-клубы вступить может любой желающий, а чтобы попасть в закрытые, нужно пройти отбор.

Союз украинских предпринимателей – это пример открытого бизнес-клуба. Вступить в него может как микропредприниматель, так и владелец крупного бизнеса. С одной стороны, такой подход удобен, он позволяет собственникам разного уровня свободно общаться и обмениваться идеями. С другой – открытые бизнес-клубы не могут гарантировать безопасность. Они не проводят строгих проверок репутации своих участников. Поэтому у вас нет гарантий, что человек, с которым вы познакомились в клубе, может быть надежным партнером в бизнесе.

В этом плане закрытые бизнес-сообщества гораздо эффективнее. В некоторые из них можно вступить только по приглашению участников, в другие – после выплаты очень высокого членского взноса.

Такие организации, как Big money club, пошли еще дальше. Здесь репутацию претендента анализируют с помощью процедуры OSINT (open source intelligence – анализ открытых источников). Также проводится проверка финансовых показателей бизнеса претендента, а каждый из кандидатов подписывает документ о согласии на обработку своих персональных данных. Все это для того, чтобы объединить внутри клуба только надежных людей.

Но есть нюансы

Украинские предприниматели не слишком активно вступают в бизнес-сообщества. Основных причин три.

1. Низкая осведомленность. Многие вообще не знают, что такое бизнес-клубы и как они работают. Для решения вопроса нужна просветительская программа, в том числе со стороны государства. Но такой программы нет, и вряд ли она появится в скором времени.

2. Нежелание платить взносы. Хороший бизнес-клуб – это всегда независимая организация, которая существует в первую очередь за счет членских взносов. Сумма взносов разная, колеблется от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в год – тут все зависит от размера бизнеса и других факторов.

3. Локальность. Большинство бизнес-клубов в Украине действуют в крупных областных городах, таких как Киев, Львов, Харьков. У них нет филиалов в небольших населенных пунктах, и это влияет на вовлеченность новых членов. Далеко не каждый предприниматель захочет ездить, скажем, из Бердянска в Киев по десять раз в год, чтобы посетить запланированные клубом мероприятия. 

Подводя итог

В Украине за последние годы сформировался мощный инструмент для поддержки бизнесов и как следствие экономики. Бизнес-клубы уже сейчас меняют деловое пространство Украины. Но перед ними стоит множество вызовов, решать которые нужно, в том числе с помощью государства.

 

Материалы по теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрибьюторы сотрудничают с Forbes на внештатной основе. Их тексты отражают личную точку зрения. У вас другое мнение? Пишите нашей редакторе Татьяне Павлушенко – [email protected]

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд