Четыре основных направления, которые должна включать в себя эффективная SEO-стратегия
Что изменилось в SEO в 2021
Основа SEO-продвижения за годы почти не изменилась. Единственное, теперь, чтобы получить высокое место в выдаче, нужно больше контента, больше трастовых внешних ссылок и максимально совершенный в техническом плане сайт.
90% мобильного трафика, по данным eMarketer, приходится на приложения. Но сайт и его SEO-продвижение не теряют актуальность. На первом месте по популярности среди приложений согласно исследованию — соцсети и мессенджеры. На них пользователи тратят 50% времени. Второе место занимают развлекательные сервисы, третье – игры. Растет не только популярность приложений, но и частота их удаления. В 2020 году, например, по данным AppsFlr их удаляли на 70% чаще, чем в 2019.
В таких условиях отказываться от SEO-продвижения сайта в пользу запуска приложения точно не стоит.
В поисковых алгоритмах Google происходят изменения. Но не всегда они имеют решающее значение. Например, уже заработал новый алгоритм Core Web Vitals: он оценивает скорость загрузки сайтов и самые быстрые из них ранжирует выше. Значит ли это, что вам теперь срочно надо улучшать свой сайт? Зависит от ситуации. Во-первых, у Google свыше 200 параметров ранжирования – если ваш сайт не соответствует одному из них, то это не смертельно. Во-вторых, смотрите на конкурентов. Если их сайты работают быстрее, чем у вас, то они получат преимущество в выдаче, а вы его потеряете.
Ритейлу для успешной конкуренции с маркетплейсами необходимо использовать SSO (Search Space Optimization – оптимизация поискового пространства). По факту SSO включает в себя те же инструменты, что и SEO, но используются они не для продвижения в Google, а для продвижения на маркетплейсах. Например, такой гигант как Amazon, давно развивает собственные алгоритмы поиска и выдачи товаров. Есть даже термин Amazon SEO – мероприятия по оптимизации магазина на Amazon.
Что включает в себя эффективная SEO-стратегия
Правильный контент
При всей своей очевидности совет актуальный. Только правильный контент обеспечит трафик, лиды, позволив избежать «тупика»: ситуации, когда трафик есть, но в лиды не конвертируется.
Например, компания HubSpot разрабатывает и продает маркетинговые решения для продвижения бизнеса. Ее блог популярен в англоязычном сегменте интернета. При этом одна из самых читаемых статей в нем – руководство по созданию гифок в Photoshop. Вряд ли среди людей, интересующихся гифками, многие планируют покупку дорогостоящего маркетингового решения. Конверсий с такого трафика много не получить, как ни старайся.
Контент должен давать ответы на интересующие пользователя вопросы, но с помощью тех продуктов и услуг, которые вы продаете.
Хороший пример правильного подхода — блог разработчиков SEО-сервиса Аhrefs. Они пишут только на темы, напрямую связанные с их продуктом и в статьях всегда показывают, как ту или иную SEO-проблему можно решить с помощью сервиса. Это не выглядит как реклама, потому что Аhrefs всегда дает ответ на интересующий пользователя вопрос и не использует СТА в тексте. Вместо этого читателя сначала снабжают необходимой теорией, а потом показывают, как она работает на примере. Результат — 6,96 млн заходов на сайт в 2021 году против 15 тыс. — в 2015-м (по данным сервиса Similarweb).
В Weblium, например, выделили два типа актуального для ЦА контента. Первый – это обзоры конструкторов сайтов. Это позволяет привлекать новичков, которые думают над созданием сайта, но еще не определились с инструментами.
Второй тип контента — советы по продвижению сайтов. Рассказы о SEO, SSO, PPC и других инструментах диджитал-маркетинга. Важно привлекать к этому процессу пользователей, например, публиковать истории их успеха.
Качественные обратные ссылки
Уже доказано: страницы с большим количеством обратных ссылок всегда занимают высшее место в поисковой выдаче. Первый в выдаче сайт в среднем имеет в 4 раза больше внешних ссылок, чем сайты, расположенные со 2 по 10 места.
А если эти ссылки размещены на популярных и авторитетных ресурсах, то вместе с высоким ранжированием в Google вы получите еще прирост трафика.
Универсальный инструмент для поиска ресурсов для размещения ссылок – это сервисы журналистских запросов, включая Help A Reporter и Pressfeed. Через них журналисты ищут экспертов для своих материалов или людей с определенным жизненным опытом, готовых о нем рассказать. Вы даете им необходимую информацию, взамен они публикуют эту информацию с упоминанием о вас.
Еще один способ получить внешние ссылки — запартнериться с сервисами, которые предоставляют услуги, дополняющие ваши собственные. В таком случае вы можете размещать ссылки друг на друга на своих сайтах и рекламировать свои услуги.
В Украине много стартапов, много разработчиков, которые в одиночку развивают свои приложения — кому-то из них точно будет интересно сотрудничество с вашим бизнесом за небольшие деньги.
Присутствие в Zero-click выдаче
По данным сервиса SparkToro, с января по декабрь 2020 года 64,82% запросов (и десктопных, и мобильных) закончились нулевым кликом (Zero-click). То есть, пользователи ввели запрос и получили нужный ответ прямо из поисковика, не переходя по ссылкам из выдачи. Итог — сайты теряют трафик. Много трафика.
Чтобы компенсировать потерю, бизнесу необходимо обеспечить свое присутствие в Zero-click выдаче. Одной из ее разновидностей является featured snippet — блок расширенного ответа. В таком блоке Google, помимо ссылки на соответствующий запросу сайт, также отображает фрагмент размещенной на нем статьи. Это делает сам сайт более заметным в выдаче и повышает количество переходов на него. Часто пользователи даже не смотрят другие ресурсы, ограничившись только тем, что отображается в блоке с расширенным ответом. А на экранах смартфонов такой блок и вовсе занимает почти все место, и пользователи могут даже не увидеть другие сайты в выдаче.
Чтобы попасть в featured snippet, необходим, во-первых, качественный контент. Во-вторых, этот контент должен уже находиться в ТОП-10 выдачи Google. Далее важно подобрать для него максимальное количество актуальных ключевых слов и частотность их размещения. Настроить все эти параметры помогут специальные SEO-сервисы, такие как Ahrefs, Моz и другие.
Cамая важная для бизнеса разновидность Zero-click выдачи — это Local pack. Он появляется всегда, когда пользователь ищет некую локацию (пример такого запроса — «кафе на Крещатике»). В таких случаях Google показывает список из 3-4 лучших (по его мнению) организаций, включая их месторасположение на карте.
Чтобы попасть в этот список, потребуется регистрация в сервисе Google Мой бизнес. В нем необходимо корректно заполнить профиль компании. Для этого важно:
- правильно выбрать категории бизнеса (не только основную, но и дополнительные);
- добавить ссылки на заказ услуг (тогда пользователь сможет перейти на соответствующую страницу вашего сайта сразу из Local pack);
- добавить фото и 3D-панорамы своего офиса или кафе — они вызывают заинтересованность у потенциальных клиентов и дополнительно мотивируют на совершение целевых действий (заказать консультацию, перейти на сайт и тд);
- работать с отзывами клиентов: мотивировать их оставлять, давать ответы на вопросы. Делать это нужно не только с отзывами на Google, но и на других площадках — поисковик учитывает также и их рейтинг при ранжировании.
Еще одна разновидность Zero-click выдачи — это ролики из Youtube. Они часто появляются в выдаче по самым разным запросам и размещаются над ссылками на сайты, перехватывая внимание пользователей. Бизнесу остается этим пользоваться.
Проверьте, востребован ли формат видео в вашей индустрии, снимают ли ваши конкуренты видеоролики, насколько они успешны. Если видите, что смысл в них есть — приступайте к работе.
Акцент на лонгриды
Есть мнение, что видео вытеснит текстовый контент из интернета. Пока ситуация с точностью наоборот. Текстовый контент не только не исчезает, но и наращивает свою актуальность. Причем лонгриды, а не короткие постики на 100 слов.
Наиболее популярны тексты размером от 500 до 1000 слов, на втором месте по читаемости статьи от 1000 до 1500 слов, на третьем — от 2 000 слов и выше.
Похожая ситуация сохраняется даже в В2В-сегменте: там, согласно исследованию, наибольшую эффективность показывают статьи на 855 слов.
Способность лонгридов генерировать трафик объясняется двумя факторами:
а) они более информативны, дают более подробный ответ на запрос пользователя, потому и привлекают внимание,
б) в них можно добавить больше ключевых слов.
Так что если хотите, чтобы ваша SЕО-стратегия работала, обязательно пишите подробные лонгриды.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.