Категория
Свой бизнес
Дата

Amazon-агрегаторы привлекли $10 млрд инвестиций за год. Как бизнесу заработать на сотрудничестве с ними 

4 хв читання

В то время как для украинских стартапов успехом считается привлечение $1 млн инвестиций, Amazon агрегаторы в первом раунде поднимают $5–20 млн. А опытные гиганты – в 30 раз больше. Например, Berlin Brands Group только за сентябрь привлек $700 млн. Как на этом заработать

Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?

Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!

Секрет успеха Amazon

Amazon – крупнейший в мире онлайн-маркетплейс, благодаря которому можно продавать товары в более чем 30 странах мира. По состоянию на октябрь, на нем 6,4 млн продавцов. Только в этом году к платформе присоединились 488 000 новых предпринимателей

Большую часть прибыли Amazon получает от системы FBA (Fulfillment by Amazon). Продавцам нужно произвести товар, доставить его на склад Amazon и привлекать покупателей. А вот упаковку, отправку товара и обслуживание клиентов берет на себя платформа. 

Сравнительно быстрое и простое развитие брендов, самого маркетплейса, высокий спрос на покупку товаров онлайн спровоцировали появление новых смежных методов заработка. 

Появление агрегаторов

Успех Amazon и его ежегодный рост прибыли на 30% повлекли за собой и появление агрегаторов – компаний, которые покупают Amazon бизнесы, вкладывают в них свои мощности, профессиональный подход, капитал с целью масштабирования и увеличения прибыли. Их успех зависит от успеха самого Amazon. С одной стороны, рисков много, но, вероятно, эти бизнесы будут «на волне» еще, как минимум, несколько лет.

За последние полтора года на этом рынке произошел бум. Эсквайеры привлекли уже около $10 млрд инвестиций.

Совокупный капитал, привлеченный агрегаторами Amazon брендов, Marketplacepulse.com

Amazon-агрегаторы привлекли $10 млрд инвестиций за год. Как бизнесу заработать на сотрудничестве с ними  /Фото 1

Существуют четыре основных причины:

  • COVID-19, спровоцировавший рост прибыли от продаж в интернете, показал, что у e-commerce и, в частности, маркетплейсов большое будущее; 
  • успех первых крупных агрегаторов, таких как Trasio, доказал другим компаниям-поглотителям, что такая модель работает;
  • выход на IPO бренда Anker, который был создан на Amazon и прославился на весь мир, продемонстрировал перспективы такой модели бизнеса; 
  • количество свободных денег на рынке, которые инвесторы готовы вкладывать в развитие брендов. 

Как работают агрегаторы 

Amazon агрегаторы работают как своеобразные инвестиционные компании. Они привлекают капитал от инвесторов и вкладывают его в покупку небольших, но перспективных Amazon брендов. 

Чаще всего их основатели – эксперты в сфере e-commerce, ветераны Amazon, специалисты по маркетингу, продажам и логистике. Их знания опыт, анализ данных, а часто еще и AI-технологии помогают выбрать лучшие варианты для покупки. Поскольку миллионы инвестиций поступают от крупнейших игроков мира, права на ошибку нет. 

После покупки компания начинает масштабировать бренд. Цель – вывести его за пределы маркетплейса на мировой рынок и увеличить прибыль. Агрегаторы знают, как вести онлайн-бизнес, а также способны покрывать необходимые расходы, поэтому даже с трудностями справляются проще, чем одиночные продавцы. 

Amazon-агрегаторы привлекли $10 млрд инвестиций за год. Как бизнесу заработать на сотрудничестве с ними  /Фото 2

Схема работы агрегаторов Amazon брендов

Сейчас на мировом рынке уже не менее 70 агрегаторов, их количество растет, а с ним и конкуренция. Поиски брендов для покупки среди агрегаторов больше похожи на охоту, где каждая сделка стоит больших денег для всех сторон.

Как заработать на тренде купли-продажи бизнесов

Продать собственный Amazon Private Label бизнес

Вопреки тому, что Amazon еще не зашел на украинский рынок, наши предприниматели активно строят многомиллионные бизнесы на платформе. Мы в Profit Whales вырастили несколько украинских брендов, которые в сумме продались больше чем на $10 млн за последний год. А украинское сообщество продавцов растет и крепнет.

Построение бизнеса на Amazon – это отдельная тема. Но модель FBA позволяет продавать товары в США, странах Европы и других, находясь в любой точке мира. Для этого не нужна большая команда, а первые вложения стартуют от $10 000. Но в итоге вы получаете ROI, которого невозможно достичь на украинском рынке. Украинский бизнес при покупке могут оценить в 1-2X, за Amazon бизнес можно получить четыре–шесть мультипликаторов. Развивать его советую сразу с мыслями о продаже. 

Всегда остается риск продешевить. Иногда Amazon продавцы соглашаются на первое предложение агрегаторов о покупке, не изучив рынок и другие предложения. В итоге теряют 20–30% прибыли.

Создать агрегатор

Опыт последних двух лет показывает, что практически все созданные компании по покупке Amazon бизнесов за несколько месяцев привлекают инвестиции. Вам понадобится опыт создания подобных компаний, привлечения инвестиций, большая команда и самое главное – желание продолжать работать в этой сфере годами.

После получения инвестиций и покупки бизнесов наступает следующий этап – их масштабирование. Тут нужен опыт в e-commerce, маркетинге и сильная команда. К тому же, если вы проведете недостаточно глубокий анализ бизнеса перед покупкой, есть шанс столкнуться с проблемами в производстве, доставке, получении патентов, команде, которые могут потянуть ваше дело на дно.  

Стать лидером мнения и лицом агрегатора в своей стране 

Конкуренция среди агрегаторов растет, и они упорно борются за покупку каждого успешного бренда. Как же выйти с его владельцами на связь? Только через личный контакт. Чтобы познакомиться с продавцами, менеджеры агрегаторов посещают конференции для Amazon продавцов, становятся их спонсорами и трубят о своей деятельности в сообществах.

Если среди ваших друзей есть Amazon продавцы или вы очень коммуникабельный человек, создайте такое сообщество. Вы можете собирать Amazon продавцов на встречи, организовывать для них конференции, мастер-классы, писать статьи, приглашать иностранных экспертов и параллельно продвигать один из агрегаторов. Они готовы платить за то, чтобы мысль именно об их агрегаторе появилась первой у украинских предпринимателей, когда те решат продать бизнес. 

Стать брокером или рефералом агрегатора

Появление агрегаторов потянуло за собой развитие еще одного направления – брокерских компаний. Брокеры – чаще всего юристы и экономисты, которые помогают Amazon продавцам подготовиться к выходу из бизнеса. Они сопровождают их в росте, подготовке необходимых документов и главное – в поиске агрегатора для продажи.

В итоге брокеры получают оплату за свои услуги от владельца бизнеса и реферальную выплату от агрегатора, которого они «посоветовали». Выплата обычно составляет несколько процентов от стоимости купленного бизнеса. Неплохая сумма за «совет». Для этого вам нужно заключить договор с агрегатором и получить кредит доверия у Amazon продавцов. Но стара как мир история о владельцах, которые могут резко передумать продавать бизнес и оставить вас ни с чем. Не удивляйтесь, если через месяц он все таки продастся, но без вас.

Amazon – один из перспективных рынков. Здесь есть место маркетологам, экономистам, дизайнерам, фотографам, филологам, менеджерам, рекрутерам, брокерам, пиарщикам и тд. Он демонстрирует такой рост, который можно сравнить только с криптовалютой! Главный совет – успейте его монетизировать.

Материалы по теме
Контрибьюторы сотрудничают с Forbes на внештатной основе. Их тексты отражают личную точку зрения. У вас другое мнение? Пишите нашей редакторе Татьяне Павлушенко – [email protected]

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд