Категория
Свой бизнес
Дата

Украинские предприниматели продают на Amazon на $2-3 млн в месяц. Вот 7 обязательных шагов перед выходом на маркетплейс

3 хв читання

Джефф Безос, основатель Amazon.com /Shutterstock

Джефф Безос, основатель Amazon.com Фото Shutterstock

Чтобы успешно начать продавать на Amazon, к этому нужно готовиться. Это не быстрый и не дешевый процесс: он займет 2-4 месяца и потребует затрат в $4-10 тыс. Вот семь важных шагов, которые нужно сделать перед регистрацией компании на Amazon.

Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?

Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!

1. Сначала спрос 一 потом продажи

Для начала выясните, есть ли спрос на товар, который производите. В этом помогает Helium 10. Это приложение для продавцов на Amazon. На стационарных компьютерах оно работает как плагин в Google Chrome, на смартфонах 一 как приложение. В Helium 10 есть бесплатная и платная версии. В бесплатной можно проверить по три ключевых слова в день. В платной таких ограничений нет. 

Новичкам на Amazon приложение Helium 10 будет полезно для анализа ключевых слов и подсказки, что лучше предлагать на маркетплейсе. Если компания делает ортопедические стельки для обуви, то из приложения станет понятно, какие стельки чаще всего ищут. Например, запрос orthopedic insoles for men вводили 1260 раз. 

Во время анализа, проверяйте спрос по одному товару. Если анализировать десяток, то пользователь захлебнется от количества информации. Это замедлит процедуру выхода на Amazon.  

2. Заранее рассчитайте доход

Работайте с Amazon, если это выгодно. Чтобы рассчитать какой ценник на товар выставлять на Amazon, используйте калькулятор маркетплейса.

Это очень удобный инструмент, он позволяет рассчитать чистую прибыль и чистую маржу продавца с учетом всех дополнительных издержек на товар. А это — комиссия Amazon за продажу каждого товара 一 в среднем 15%, стоимость хранения на складе маркетплейса, пересылка. 

Материалы по теме

3. Проверьте, не защищен ли патентом тот товар, который вы хотите продавать

Чтобы защитить свой уникальный товар, предприниматели в США патентуют свои изобретения и усовершенствования. Приведем пример все той же ортопедической стельки. Вы — производитель и придумали технологию, которая позволяет выпустить нескользящую стельку. Свою версию продукции запатентовали. Если кто-либо начнет продавать такой же товар, то такого конкурента легко устранить при помощи жалобы. 

Для того, чтобы не попасть под подобную санкцию, проверяйте наличие патента на тот товар, который вы собираетесь продавать, на сайте Всемирной организации интеллектуальной собственности. Проверка займет 3-6 дней и будет стоить $300-600, если заказывать эту услугу у подрядчиков. 

Если же вы хотите запатентовать свой товар, то в США такой документ выдает United States Patent and Trademark Office. Он действует в течение 15 лет.

Новый патент стоит не менее $1,5 тыс, его изготавливают не менее года. До получения документа изобретение все равно находится под защитой благодаря предпатентному праву. Оно работает так же, как и патент. 

4. Проверьте наличие торговых марок с таким же названием 

В США легко нарваться на неприятности, если продавать товары под торговой маркой, которая уже зарегистрирована. Чтобы не стать участником судебного разбирательства по этому поводу, стоит проверить свою торговую марку на United States Patent and Trademark Office. Это можно сделать и самому, и через подрядчиков. В последнем случае это будет стоит $100 и займет неделю.  

Регистрация торговой марки займет около 7-8 месяцев и будет стоить $800-1100. 

5. Докажите безопасность продукции

Товары медицинского назначения, детские игрушки, косметика и бытовая химия в США требуют обязательной сертификации. Ею занимается FDA, управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов. Оно выдает документы, которые подтверждают безопасность товара. 

Производителю до начала продаж на Amazon нужно уточнить, нужен ли сертификат FDA на такую или любую другую продукцию. Это можно сделать в службе поддержки  управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов или в службе поддержки Amazon.

Сертификацией FDA в США занимаются специализированные лаборатории. Они принимают товары на анализ, после чего выдают разрешение на продажу продукции. Стоимость такой услуги от $800. 

6. Создайте, купите или арендуйте аккаунт на Amazon

Чтобы продавать на Amazon, нужен аккаунт. Его можно создать самому или купить готовый в специальной группе продавцов на Amazon. Стоимость аккаунта $500-10 000. Цена зависит от возраста, отзывов и рейтинга. 

Зачем платить? Готовый аккаунт со статистикой продаж и рейтингом сэкономит время и деньги предпринимателя. Чем старше страница, тем выше доверие покупателей. Но лишь в том случае, если предыдущий владелец соблюдал правила и своевременно решал споры с покупателями. 

Также в группе можно за $300-400 в месяц арендовать чужой профиль, чтобы протестировать продажи на Amazon. 

7. Сделайте фотографии заранее 

На Amazon строгие требования к изображениям товара. Маркетплейс требует снимки на белом фоне. Чтобы соответствовать требованиям, закажите услуги у предметных фотографов. Они предлагают свои услуги на OLX и биржах фриланса. Стоимость одной фотографии составит не менее $2. 

За описанием обратитесь к носителям языка, потому что американцы любят покупать у американцев. Описание можно заказать на бирже фриланса Upwork, либо спросить об услуге в закрытой группе экспатов.

При соблюдении всех этих правил успех вам хоть и не гарантирован, но выход на Amazon будет легче. 

Яркий пример следования этим правилам 一 компания EnjoyTheWood, украинский производитель настенных деревянных карт. Ее основатели Марина и Игорь Фостенко тщательно готовились к выходу на Amazon 一 и это принесло результат. Компания успешно торгует товарами на маркетплейсе, а 92% клиентов отзываются о товарах положительно.

Без тщательной подготовки около 80% бизнесов на Amazon терпят крах. Он случается на любом из этапов: во время сертификации, из-за патентов и просчетов. 

Материалы по теме
Контрибьюторы сотрудничают с Forbes на внештатной основе. Их тексты отражают личную точку зрения. У вас другое мнение? Пишите нашей редакторе Татьяне Павлушенко – [email protected]

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд