Какие из моделей онлайн-бизнеса на Amazon являются самыми прибыльными, а какие самыми рискованными и сколько стоит начать такой бизнес
Один из секретов успеха Amazon – маркетплейс дает возможность зарабатывать другим. Во втором квартале 2021 года посторонние продавцы (3P sellers как их называет Amazon) продали 56% от общего количества товаров площадке. И эта тенденция прогрессирует. Для сравнения: во втором квартале 2013 года на 3Р продавцов приходилось лишь 40% продаж магазина.
Основные модели Amazon-бизнеса
- Розничный арбитраж
- Онлайн-арбитраж
- Оптовая торговля на Amazon (Wholesale)
- Private Label бизнес
Розничный арбитраж
Пока в Украине не открылся собственный Amazon, это не очень удобная модель бизнеса. Но понимание принципов ее работы позволит лучше разобраться в других.
Розничный арбитраж выглядит так: в розничной сети находят товар и перепродают его на Amazon по более высокой цене. Золотой сезон для такого бизнеса – четвертый квартал года, когда продажи растут, а люди готовы переплачивать за желанный подарок детям или себе.
Прибыль: разница в цене покупки товара и цене его продажи минус комиссия Amazon. До половины amazon-предпринимателей в США начинали работать именно так, ведь для старта достаточно $500–1000, а товар чаще всего покупается на распродажах в соседнем Walmart.
Сервис Jungle Scout провел опрос продавцов и выяснил, что 25% тех, кто выбрал именно эту модель бизнеса, зарабатывают менее $500 в месяц, 65% удается заработать до $5000.
Плюсы:
- минимальные инвестиции;
- понятная и простая бизнес-модель.
Минусы:
- выбор товара занимает много времени;
- низкие доходы.
Онлайн-арбитраж
Фактически онлайн-арбитраж – это тот самый розничный арбитраж, но без посещения магазинов. Товар приобретается онлайн на том же Walmart, eBay, Etsy или множестве других онлайн-площадок, затем продается на Amazon по более высокой цене.
Прибыль складывается там же: с разницы в цене товаров минус комиссия маркетплейса. Но, согласно опросу Jungle Scout, на старт такого бизнеса обычно тратят уже больше – $500-2500. Прибыли существенно не отличаются: 55% опрошенных зарабатывают до $5000 в месяц, тратя не менее 20 часов в неделю.
Можно ли вести такой бизнес удаленно из Украины? Да. Покупаете товар онлайн в США, отправляете на адрес так называемых преп-центров (подготовительных центров), которые принимают товар от онлайн-магазина, клеят специальные штрих-коды для Amazon и отправляют товар на склады маркетплейса. Минусы есть, но все они решаются с помощью специальных программ или алгоритмов работы.
Плюсы:
- удобное ведение бизнеса из дома;
- больший выбор товаров для продажи (по сравнению с розничным арбитражем);
- хорошая возможность дополнить работу по другим моделям amazon-бизнеса.
Минусы:
- необходимость дополнительных инструментов для оценки рентабельности товара. Желательно пройти базовое самостоятельное обучение или какой-то из онлайн-курсов;
- без автоматизации процесса достаточно трудоемкая работа по поиску и анализу товаров;
- при работе с Украиной возникает необходимость обходить блокировки по IP при покупке товара на онлайн-площадках США, бывают проблемы с платежными системами: карты украинских банков не принимают для оплаты;
- необходимость использования преп-центров (дополнительная статья расходов).
Оптовая торговля на Amazon (Wholesale)
Оптовая торговля очень похожа на онлайн-арбитраж, но здесь уже речь идет о закупке минимальных партий товара оптом у производителя или посредника. Цель оптовых закупок – минимизация закупочной цены и увеличение прибыли. Риск: если не угадаете со спросом, заморозите средства или будете вынуждены распродать все в ноль.
Для старта бизнеса нужны средства от $3000 и набор программного обеспечения (онлайн-сервисы, Chrome плагины) для автоматизации и упрощения процесса поиска. Есть компании в США? Это будет плюсом, потому что производители неохотно сотрудничают с частными лицами.
Согласно опросу Jungle Scout, 61% wholesale предпринимателей зарабатывают более $5000 в месяц. 49% тратят на этот бизнес до 20 часов в неделю и только 18% работают 40 часов и более.
Плюсы:
- больше прибыли, чем в арбитраже;
- за счет прибыли можете снизить розничную цену на Amazon, обойти конкурентов, увеличив скорость оборота средств;
- найдя хорошего поставщика, можете расти «вширь» (увеличить ассортимент);
- меньше усилий на обслуживание продаж из-за однотипности продукции;
- возможность масштабирования бизнеса.
Минусы:
- значительные начальные инвестиции;
- риски заморозить средства, если неправильно оценить спрос.
Private Label бизнес
Если очень обобщенно, эта модель предполагает нанесение логотипа собственного бренда на определенный товар. Если немного сложнее: то в Private Label у вас может быть полный контроль за производством товара, его доставкой на склады Amazon, маркетингом и продажами. Дополнительные плюсы для бизнеса – собственная компания и регистрация торговых марок для своих Private Label.
У такого бизнеса есть возможность расти за пределы Amazon, выходить на другие площадки, масштабироваться и даже продать бизнес другому предпринимателю или компании. При правильном позиционировании товара вы уменьшаете риск конкуренции и можете получать прибыль больше, чем продавцы аналогичного товара.
Стоит заметить, что это самая дорогая модель бизнеса. Стартовые капиталовложения могут составлять от $5000–10 000, а иногда вдвое или втрое больше. На старт бизнеса уйдет от трех месяцев, а первый прибыль сможете получить уже на протяжении шести месяцев.
Размеры доходов указывать нет особого смысла. Они зависят от стадий развития бизнеса, выбранной ниши, количества запущенных брендов или полноты товарной линейки. Могут достигать нескольких тысяч долларов в месяц, десятков или даже сотен тысяч долларов.
Плюсы:
- создается собственный бренд, который (в перспективе) может быть продан отдельно от бизнеса или вместе с ним;
- меньше конкуренция при правильном позиционировании и выборе ниши;
- возможность иметь несколько собственных брендов;
- прекрасные перспективы масштабирования бизнеса на другие платформы и рынки.
Минусы:
- большие капиталовложения на старте;
- нужно хорошо разбираться в вопросах маркетинга, логистики, настройки рекламы, особенностях продаж или иметь команду, чтобы делегировать эти вопросы;
- в отличие от других моделей, вы начинаете с нуля: продукт не имеет истории продаж.
Amazon-бизнес есть на любой бюджет и уровень опыта в e-commerce. Хотите играть в долгую – выбирайте Private Label или Wholesale. Если не планируете вкладывать большие средства, но хотите попробовать свои силы, выбирайте онлайн-арбитраж. Любая из этих моделей бизнеса допускает удаленное управление, и для его запуска не придется покидать Украину.
Стоит ли вообще начинать Amazon-бизнес в 2021 году, то ответ однозначен: стоит. Amazon остается самым популярным онлайн-магазином в США, и во времена COVID-пандемии его популярность будет расти. Согласно опросу Feedvisor за 2019 год, 89% покупателей заявили, что чаще покупают на Amazon, чем на других онлайн-платформах.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.