Категория
Свой бизнес
Дата

Как начать продавать на Amazon, имея от $500. Четыре бизнес-модели

4 хв читання

Как начать продавать на Amazon, имея от $500. Четыре бизнес-модели /Shutterstock

Shutterstock

Какие из моделей онлайн-бизнеса на Amazon являются самыми прибыльными, а какие самыми рискованными и сколько стоит начать такой бизнес

Один из секретов успеха Amazon – маркетплейс дает возможность зарабатывать другим. Во втором квартале 2021 года посторонние продавцы (3P sellers как их называет Amazon) продали 56% от общего количества товаров площадке. И эта тенденция прогрессирует. Для сравнения: во втором квартале 2013 года на 3Р продавцов приходилось лишь 40% продаж магазина.

Как начать продавать на Amazon, имея от $500. Четыре бизнес-модели /Фото 1

Основные модели Amazon-бизнеса

  1. Розничный арбитраж
  2. Онлайн-арбитраж
  3. Оптовая торговля на Amazon (Wholesale)
  4. Private Label бизнес

Розничный арбитраж

Пока в Украине не открылся собственный Amazon, это не очень удобная модель бизнеса. Но понимание принципов ее работы позволит лучше разобраться в других.

Розничный арбитраж выглядит так: в розничной сети находят товар и перепродают его на Amazon по более высокой цене. Золотой сезон для такого бизнеса – четвертый квартал года, когда продажи растут, а люди готовы переплачивать за желанный подарок детям или себе.

Прибыль: разница в цене покупки товара и цене его продажи минус комиссия Amazon. До половины amazon-предпринимателей в США начинали работать именно так, ведь для старта достаточно $500–1000, а товар чаще всего покупается на распродажах в соседнем Walmart.

Как начать продавать на Amazon, имея от $500. Четыре бизнес-модели /Фото 2

Сервис Jungle Scout провел опрос продавцов и выяснил, что 25% тех, кто выбрал именно эту модель бизнеса, зарабатывают менее $500 в месяц, 65% удается заработать до $5000.

Плюсы:

  • минимальные инвестиции;
  • понятная и простая бизнес-модель.

Минусы:

  • выбор товара занимает много времени;
  • низкие доходы.

Онлайн-арбитраж

Фактически онлайн-арбитраж – это тот самый розничный арбитраж, но без посещения магазинов. Товар приобретается онлайн на том же Walmart, eBay, Etsy или множестве других онлайн-площадок, затем продается на Amazon по более высокой цене.

Прибыль складывается там же: с разницы в цене товаров минус комиссия маркетплейса. Но, согласно опросу Jungle Scout, на старт такого бизнеса обычно тратят уже больше – $500-2500. Прибыли существенно не отличаются: 55% опрошенных зарабатывают до $5000 в месяц, тратя не менее 20 часов в неделю.

Как начать продавать на Amazon, имея от $500. Четыре бизнес-модели /Фото 3

Можно ли вести такой бизнес удаленно из Украины? Да. Покупаете товар онлайн в США, отправляете на адрес так называемых преп-центров (подготовительных центров), которые принимают товар от онлайн-магазина, клеят специальные штрих-коды для Amazon и отправляют товар на склады маркетплейса. Минусы есть, но все они решаются с помощью специальных программ или алгоритмов работы.

Плюсы:

  • удобное ведение бизнеса из дома;
  • больший выбор товаров для продажи (по сравнению с розничным арбитражем);
  • хорошая возможность дополнить работу по другим моделям amazon-бизнеса.

Минусы:

  • необходимость дополнительных инструментов для оценки рентабельности товара. Желательно пройти базовое самостоятельное обучение или какой-то из онлайн-курсов;
  • без автоматизации процесса достаточно трудоемкая работа по поиску и анализу товаров;
  • при работе с Украиной возникает необходимость обходить блокировки по IP при покупке товара на онлайн-площадках США, бывают проблемы с платежными системами: карты украинских банков не принимают для оплаты;
  • необходимость использования преп-центров (дополнительная статья расходов).

Оптовая торговля на Amazon (Wholesale)

Оптовая торговля очень похожа на онлайн-арбитраж, но здесь уже речь идет о закупке минимальных партий товара оптом у производителя или посредника. Цель оптовых закупок – минимизация закупочной цены и увеличение прибыли. Риск: если не угадаете со спросом, заморозите средства или будете вынуждены распродать все в ноль.

Для старта бизнеса нужны средства от $3000 и набор программного обеспечения (онлайн-сервисы, Chrome плагины) для автоматизации и упрощения процесса поиска. Есть компании в США? Это будет плюсом, потому что производители неохотно сотрудничают с частными лицами.

Как начать продавать на Amazon, имея от $500. Четыре бизнес-модели /Фото 4

Согласно опросу Jungle Scout, 61% wholesale предпринимателей зарабатывают более $5000 в месяц. 49% тратят на этот бизнес до 20 часов в неделю и только 18% работают 40 часов и более.

Плюсы:

  • больше прибыли, чем в арбитраже;
  • за счет прибыли можете снизить розничную цену на Amazon, обойти конкурентов, увеличив скорость оборота средств;
  • найдя хорошего поставщика, можете расти «вширь» (увеличить ассортимент);
  • меньше усилий на обслуживание продаж из-за однотипности продукции;
  • возможность масштабирования бизнеса.

Минусы:

  • значительные начальные инвестиции;
  • риски заморозить средства, если неправильно оценить спрос.

Private Label бизнес

Если очень обобщенно, эта модель предполагает нанесение логотипа собственного бренда на определенный товар. Если немного сложнее: то в Private Label у вас может быть полный контроль за производством товара, его доставкой на склады Amazon, маркетингом и продажами. Дополнительные плюсы для бизнеса – собственная компания и регистрация торговых марок для своих Private Label.

У такого бизнеса есть возможность расти за пределы Amazon, выходить на другие площадки, масштабироваться и даже продать бизнес другому предпринимателю или компании. При правильном позиционировании товара вы уменьшаете риск конкуренции и можете получать прибыль больше, чем продавцы аналогичного товара.

Стоит заметить, что это самая дорогая модель бизнеса. Стартовые капиталовложения могут составлять от $5000–10 000, а иногда вдвое или втрое больше. На старт бизнеса уйдет от трех месяцев, а первый прибыль сможете получить уже на протяжении шести месяцев.

Как начать продавать на Amazon, имея от $500. Четыре бизнес-модели /Фото 5

Размеры доходов указывать нет особого смысла. Они зависят от стадий развития бизнеса, выбранной ниши, количества запущенных брендов или полноты товарной линейки. Могут достигать нескольких тысяч долларов в месяц, десятков или даже сотен тысяч долларов.

Плюсы:

  • создается собственный бренд, который (в перспективе) может быть продан отдельно от бизнеса или вместе с ним;
  • меньше конкуренция при правильном позиционировании и выборе ниши;
  • возможность иметь несколько собственных брендов;
  • прекрасные перспективы масштабирования бизнеса на другие платформы и рынки.

Минусы:

  • большие капиталовложения на старте;
  • нужно хорошо разбираться в вопросах маркетинга, логистики, настройки рекламы, особенностях продаж или иметь команду, чтобы делегировать эти вопросы;
  • в отличие от других моделей, вы начинаете с нуля: продукт не имеет истории продаж.

Amazon-бизнес есть на любой бюджет и уровень опыта в e-commerce. Хотите играть в долгую – выбирайте Private Label или Wholesale. Если не планируете вкладывать большие средства, но хотите попробовать свои силы, выбирайте онлайн-арбитраж. Любая из этих моделей бизнеса допускает удаленное управление, и для его запуска не придется покидать Украину.

Стоит ли вообще начинать Amazon-бизнес в 2021 году, то ответ однозначен: стоит. Amazon остается самым популярным онлайн-магазином в США, и во времена COVID-пандемии его популярность будет расти. Согласно опросу Feedvisor за 2019 год, 89% покупателей заявили, что чаще покупают на Amazon, чем на других онлайн-платформах.

Материалы по теме
Контрибьюторы сотрудничают с Forbes на внештатной основе. Их тексты отражают личную точку зрения. У вас другое мнение? Пишите нашей редакторе Татьяне Павлушенко – [email protected]

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд