Украинская ассоциация футбола и adidas 9 октября начала официальное сотрудничество, представив новые домашние и выездные комплекты формы сборных Украины на сезон 2024/2025. Президент УАФ Андрей Шевченко рассказал Forbes Ukraine, как отбирали нового технического спонсора и кого еще привлекут
Интервью с Андреем Шевченко Forbes Ukraine записывал в его кабинете Украинской ассоциации футбола. Лучший бомбардир в истории национальной сборной Украины, игравший за киевское «Динамо», «Милан» и лондонский «Челси», стал президентом УАФ в январе 2024 года.
В это время истек шестилетний контракт с Joma. Новым техническим партнером на следующие шесть лет снова стал adidas. Сборная Украины уже играла в форме немецкого производителя с 2009 по 2016 годы.
УАФ и adidas отказываются раскрывать финансовые условия контракта, но в разговоре с Forbes Ukraine Шевченко подчеркнул, что они лучше условий соглашения с Joma.
11 октября в Познани сборная Украины по футболу проведет матч третьего тура Лиги наций в новой форме. Соперником украинской команды станет сборная Грузии.
Какой будет новая форма сборной Украины в 2024 году и какие еще задачи на ближайшие годы должен выполнить президент Украинской ассоциации футбола Шевченко?
Разговор сокращен и отредактирован для ясности.
Почему вы решили сменить технического партнера?
Наша цель заключалась в том, чтобы привлечь авторитетный бренд, который не только представлял бы нашу национальную сборную, но и отвечал ожиданиям футбольного сообщества Украины.
Оглядываясь назад, я вспомнил наше предыдущее партнерство с adidas и решил лично встретиться с Бьерном Гульденом, генеральным директором компании, в их главном офисе в Германии. После тщательных обсуждений с командой мы пришли к выводу, что adidas является лучшим выбором нового технического партнера.
Как происходил отбор нового технического спонсора? Рассматривали ли других кандидатов?
Отбор нового технического спонсора был комплексным процессом. Мы выбрали adidas, основываясь на их опыте во внедрении инновационных технологий и использовании качественных материалов. К тому же у этого бренда длительная история сотрудничества с ведущими мировыми командами, к которым вновь присоединяется национальная сборная Украины.
На какой срок рассчитано соглашение и на каких условиях будет происходить сотрудничество?
Многолетнее партнерство предполагает экипировку всех национальных сборных УАФ.
Распространяется ли это партнерство на юношеские сборные Украины? Будут ли условия одинаковыми?
Федерация будет получать тренировочную и игровую форму для всех своих команд, включая мужские, женские, юношеские сборные, футзальные команды и команды футболистов с ампутациями.
Насколько доступна эта форма для обычных покупателей? У Joma были ограниченные партии формы на продажу, что создавало сложности для болельщиков. Как с этим будет работать adidas?
Фанаты смогут приобрести форму в выбранных магазинах adidas и на официальном сайте компании.
Мы также планируем запустить собственный интернет-магазин, который сейчас разрабатывается, чтобы фанаты могли легко приобрести нашу официальную экипировку.
Adidas производит форму для сборных Италии, Испании, Бельгии, Германии, Аргентины и многих других. Чем наша форма будет отличаться или что будет общего с ними?
Мы стремились, чтобы дизайн нашей формы стал символом единства и силы украинского футбольного сообщества. Первая форма в партнерстве с adidas вдохновлена национальными цветами страны.
Каких спонсоров планируете привлекать или уже привлекли после вашего назначения?
У нас есть значительный список потенциальных партнеров, с которыми стремимся сотрудничать, и мы уже добились определенных успехов. Одним из новых партнеров стала компания «АВТ Бавария», являющаяся теперь официальным автомобильным партнером УАФ. Также мы продолжаем успешное долгосрочное партнерство со «Львовским».
Какие ключевые цели вы поставили для себя в должности президента УАФ?
В январе 2024 года я представил девять направлений программы: прозрачность, цифровизация, подготовка кадров, развитие сборных, сотрудничество с клубами, реформа арбитража, посттравматическое восстановление, эффективный маркетинг и международное сотрудничество. Каждое из этих направлений важно для роста нашего футбола.
Мы также сосредотачиваемся на развитии детского футбола и запуске важных социальных проектов.
Планировать во время войны сложно, но мы адаптируемся для достижения целей.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.