Одна из политик Джека Дорси скоро будет в прошлом. По сообщению Washington Post, Twitter больше не будет свободной от политической рекламы зоной. Forbes выбрал ключевые детали из материала.
В Twitter сообщили, что отменяют свой запрет на платную политическую рекламу, поэтому кандидаты и политические группы смогут распространять свой агитационный контент на платформе.
«Мы считаем, что реклама в поддержку тех или иных инициатив может способствовать публичным обсуждениям о важных темах… Мы также планируем расширить разрешенную политическую рекламу в ближайшие недели», – сказали в компании.
Во втором твите компания уточнила, что сначала убедится, что ее подход к одобрению контента защищает людей на платформе.
Напомним, что политическую рекламу в 2019-м запретил тогдашний гендиректор Джек Дорси, сказав, что политические объявления «надо заслужить, а не покупать».
Компания объявила о таких изменениях и пообещала «поделиться деталями», но никаких объяснений такого изменения политики не было. В Twitter не ответили на просьбу прокомментировать изменения.
Радикальные изменения – это уже норма для Twitter Маска:
- Маск недавно сообщил, что штат компании ныне насчитывает чуть более 2000 сотрудников – в начале 2022-го было 7500.
- Маск упразднил политику борьбы с дезинформацией о ковиде.
- После прихода Маска в несколько раз возросло количество ненавистнических постов, в том числе расистского и антисемитского характера.
- Маск провалил запуск своего первого крупного продукта, платной голубой галочки для всех, и поставил эту услугу на паузу.
Догнать Google и Facebook
В вопросе рекламы Twitter всегда отставал от Google или Facebook, но вскоре начнется предвыборная рекламная кампания перед президентскими выборами в США, поэтому отмена запрета на рекламу может сократить этот разрыв.
Следует отметить, что политическая реклама составляла небольшую часть общего дохода Twitter от рекламы. К моменту введения запрета главный финансовый директор компании сообщил, что политическая реклама принесла компании примерно $3 млн дохода. Это капля в море по сравнению с несколько миллиардными доходами платформы от рекламы.
Однако многие рекламодатели приостановили свою рекламу в соцсети после прихода Маска, сославшись на беспокойство из-за нового владельца, нового разрешенного контента и массовых увольнений в компании. Поэтому это, вероятно, способ компенсировать потери.
Некоторые цифровые стратеги в восторге от нового объявления Twitter, однако говорят, что рано еще говорить о том, насколько большим игроком будет платформа во время президентской рекламной кампании.
«Конечно, выбор – это всегда хорошо», – считает цифровой стратег республиканцев Эрик Уилсон. Он отметил, что специалистам его профиля нужно будет заново узнать Twitter, потому что их данные о рекламных инструментах платформы устарели.
Более вероятно, что часть денег на политические рекламные кампании пойдет и на рекламу в Twitter, если только журналисты продолжат использовать платформу.
«Мы знаем, что избиратели не так активны в Twitter, как в Facebook или Instagram, – продолжает Уилсон. – Но на этой платформе тоже важно формировать политические нарративы».
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.