В каких компаниях и на каких рынках хотят работать украинцы. Исследование Ernst & Young в Украине
Категория
Компании
Дата

В каких компаниях и на каких рынках хотят работать украинцы. Исследование Ernst & Young в Украине

3 хв читання

ІТ уже пять лет подряд является привлекательной отраслью для студентов и профессионалов. Студенты обращают особое внимание на компании, где можно развиваться, а опытные работники ищут конкурентную зарплату

Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?

Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!

Об исследовании EY

Исследование EY в Украине (Ernst & Young) «Лучший работодатель» проводится компанией ежегодно с 2005 года. Его методология позволяет заказчикам лучше понять предпочтения кандидатов на рынке, а также сформировать гипотезы и план развития бренда работодателя. В этом году исследование адаптировано к современным реалиям в Украине – содержит вопрос об изменении ожиданий кандидатов от работодателей в условиях войны и вопрос о том, как текущая ситуация повлияла на возможности трудоустройства кандидатов, а также добавлены новые факторы привлекательности работодателей и причины смены места работы.

По результатам исследования 2022 года, почти половина профессионалов и студентов поменяли свои ожидания от работодателей (49% и 41% соответственно), а для 52% опытных респондентов стало труднее получить желаемую работу после начала полномасштабной войны (среди студентов эта цифра еще выше – 61% ).

Компании подтверждают, что смена приоритетов соискателей является одним из ключевых вызовов, с которыми они столкнулись с начала войны, а непонимание целевой аудитории является основополагающей сложностью в процессе построения эффективного бренда работодателя.

Главные выводы из исследования:

  • IТ уже пять лет подряд является наиболее привлекательной отраслью для студентов и профессионалов с существенным отрывом от других отраслей, таких как FMCG и розничная торговля (подробности ниже). Неожиданный факт – самую позитивную динамику по сравнению с прошлым годом продемонстрировал государственный сектор (Офис президента, Верховная Рада и ВСУ)
В каких компаниях и на каких рынках хотят работать украинцы. Исследование Ernst & Young в Украине /Фото 1
  • Среди наиболее часто упоминавшихся компаний обеими категориями респондентов в этом году являются (по алфавиту): «Генезис», «ГлобалЛоджик», «Гугл Украина», «ЭПАМ Системз», «СофтСерв» и «Филипп Моррис Украина»
В каких компаниях и на каких рынках хотят работать украинцы. Исследование Ernst & Young в Украине /Фото 2
  • Возможности карьерного роста традиционно являются самым важным критерием выбора работодателя для студентов. Последние обращают особое внимание на компании, дающие возможности для развития как личностно, так и профессионально. В этом году значительно возросла приоритетность таких факторов, как готовность брать на работу студентов и наличие программ стажировки.
  • Для кандидатов с опытом важно работать в компаниях с конкурентной зарплатой и там, где у них будет возможность максимально реализовать свой потенциал.
  • Тройку наиболее важных факторов закрывает корпоративная культура, продемонстрировав существенный рост по сравнению с прошлым годом.
В каких компаниях и на каких рынках хотят работать украинцы. Исследование Ernst & Young в Украине /Фото 3
  • Наиболее популярными источниками информации о работодателях для обеих категорий респондентов являются СМИ и социальные сети. Причем сайты по трудоустройству пользуются большей популярностью среди студентов, чем среди кандидатов с опытом.
  • В последние годы снижается популярность корпоративных сайтов как источника информации о компаниях. А родственники и знакомые остаются стабильным инфоканалом о работодателях.
В каких компаниях и на каких рынках хотят работать украинцы. Исследование Ernst & Young в Украине /Фото 4
В каких компаниях и на каких рынках хотят работать украинцы. Исследование Ernst & Young в Украине /Фото 5

Советы компаниям, как работать с брендом работодателя

  • Регулярно определяйте все свои целевые аудитории, поскольку они могут меняться в зависимости от изменений бизнес-стратегии (важно помнить, что целевых аудиторий любой компании всегда будет несколько).
  • Регулярно отслеживайте изменения предпочтений всех своих целевых аудиторий, так как они быстро меняются и отличаются для каждой группы/категории кандидатов.
  • Внимательно прислушивайтесь к своим сотрудникам, чтобы понимать состояние организационного здоровья компании и определить, есть ли какие-то критические различия между внешним и внутренним восприятием компании как работодателя (это требует регулярных тщательных внутренних исследований).
  • Анализируйте то, как компания выглядит на фоне конкурентов, как в интернет-пространстве (например, тематика, частота публикаций, какое позиционирование и ключевые месседжи доносят, что о компании пишут СМИ и кандидаты/сотрудники/бывшие сотрудники и т.п.), так и по набору предложенных компонентов ценностного предложения работодателя по каждой целевой аудитории.
  • Используйте синергетический эффект от сочетания силы корпоративного, продуктового бренда и бренда работодателя – это потребует от организации мощного сотрудничества между многочисленными функциями.
  • Занимайтесь управлением брендом постоянно и систематически, потому что если вы не двигаетесь вперед, то вы непременно стремительно «откатываетесь» назад, потому что управление брендом работодателя – это не разовая работа, а целенаправленный и методический процесс.
  • Если брендом работодателя не управлять, то имидж работодателя сложится стихийно и, скорее всего, не такой, какой необходим для эффективного достижения целей компании.
Об аналитике

Об аналитике

Для лучшего понимания целевой аудитории, а также современных рыночных тенденций, мы готовим для заказчиков-работодателей разные аналитические отчеты: от общеотраслевых до специализированных (в соответствии с запросом по параметрам целевой аудитории и различным аспектам анализа).

Результаты исследования используются обычно сотрудниками HR, маркетинга, PR и корпоративных коммуникаций в процессе разработки HR-стратегии, адаптации ценностного предложения работодателя (EVP), а также для целей рекрутинга и даже пиара.

Исследование «Лучший работодатель» является лишь частью оценки внешнего имиджа работодателей в соответствии с нашим подходом (см. схему ниже), поэтому мы всегда советуем не ограничиваться исключительно внешними аспектами оценки, а целостно подходить к вопросу и большое внимание уделять внутренней целевой аудитории, поскольку именно она больше всего влияет на имидж работодателя.

Материалы по теме
Контрибьюторы сотрудничают с Forbes на внештатной основе. Их тексты отражают личную точку зрения. У вас другое мнение? Пишите нашей редакторе Татьяне Павлушенко – [email protected]

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд