Выручка заведений общепита Украины во втором полугодии 2023-го выросла на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2022-го, посещаемость — на 10%, а средний чек — на 18%. Об этом говорится в исследовании украинской компании по автоматизации заведений Poster. Forbes собрал ключевые факты из исследования.
Купуйте річну передплату на шість журналів Forbes Ukraine за ціною чотирьох номерів. Якщо ви цінуєте якість, глибину та силу реального досвіду, ця передплата саме для вас.
В 2023 году украинский ресторанный рынок продолжил адаптироваться к новым военным реалиям, разбирался с возвратом почти всех налоговых проверок и пытался удержать цены, говорится в исследовании Poster. Из проблем на главное место вышли найм и удержание команды. Новое слово, которое чаще звучало на рынке, – инклюзивность. Как еще менялся ресторанный рынок?
Выручка, средний чек и посещаемость заведений выросли на треть, но не повсюду
Выручка заведений общепита Украины во втором полугодии 2023-го выросла на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2022-го, посещаемость — на 10%, а средний чек — на 18%. Наибольший рост выручки по сравнению с прошлым годом показал сегмент ресторанов – на 37%. Средний чек заведений увеличился на 23%, с 508 грн до 625 грн, посещаемость – на 11%. Сегмент кафе повысил выручку на 31% в 2023 году. Посещаемость выросла на 9%, средний чек – на 20% с 82 грн до 98 грн.
- Категория
- Рейтинги
- Дата
Выручка сегмента кафе показала рост на 26% по сравнению с прошлым годом. Средний чек увеличился на 17%, со 187 грн до 219 грн. Посещаемость выросла на 7%. В барах выручка сегмента баров повысилась на 28% по сравнению с 2022 годом, средний чек на 12%, с 311 грн до 348 грн. Посещаемость увеличилась на 15%. Выручка фастфуда выросла на 27%, средний чек – на 21%, со 145 грн до 175 грн. Посещаемость – на 5%.
Показатели работы заведений оправдали ожидания или превысили их более чем у 50% рестораторов
44% опрошенных рестораторов отмечают, что показатели работы заведений в 2023 году оправдали их ожидания, в 16% – превысили. В то же время у 40% противоположное мнение.
Сложнее всего рестораторам в 2023 году было нанимать и удерживать команды, фиксировать цены на блюда, несмотря на рост цен, находить собственную мотивацию для работы и разбираться с проверками. Кроме того, предпринимателей беспокоило полное изменение ЦА, коммунальные и коррупция, низкие продажи и изменение поведения покупателей.
Рентабельность ресторанов у четверти заведений выросла
38% рестораторов столкнулись со снижением рентабельности бизнеса в 2023 году. Почти такое же количество указывает на то, что рентабельность их заведений не изменилась. Четверть опрошенных говорит о росте рентабельности.
Более половины опрошенных имела среднюю рентабельность бизнеса в 10–20%, а 13% вообще не получали прибыль в 2023 году.
Почти половина опрошенных рестораторов отметила, что работает с 30-35% фудкостом. Также большинство рестораторов отметили, что смогли сохранить команду в 2023 году в том же составе, а 30% даже привлекли новых работников.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.