Выручка заведений общепита Украины во втором полугодии 2023-го выросла на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2022-го, посещаемость — на 10%, а средний чек — на 18%. Об этом говорится в исследовании украинской компании по автоматизации заведений Poster. Forbes собрал ключевые факты из исследования.
В 2023 году украинский ресторанный рынок продолжил адаптироваться к новым военным реалиям, разбирался с возвратом почти всех налоговых проверок и пытался удержать цены, говорится в исследовании Poster. Из проблем на главное место вышли найм и удержание команды. Новое слово, которое чаще звучало на рынке, – инклюзивность. Как еще менялся ресторанный рынок?
Выручка, средний чек и посещаемость заведений выросли на треть, но не повсюду
Выручка заведений общепита Украины во втором полугодии 2023-го выросла на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2022-го, посещаемость — на 10%, а средний чек — на 18%. Наибольший рост выручки по сравнению с прошлым годом показал сегмент ресторанов – на 37%. Средний чек заведений увеличился на 23%, с 508 грн до 625 грн, посещаемость – на 11%. Сегмент кафе повысил выручку на 31% в 2023 году. Посещаемость выросла на 9%, средний чек – на 20% с 82 грн до 98 грн.
Выручка сегмента кафе показала рост на 26% по сравнению с прошлым годом. Средний чек увеличился на 17%, со 187 грн до 219 грн. Посещаемость выросла на 7%. В барах выручка сегмента баров повысилась на 28% по сравнению с 2022 годом, средний чек на 12%, с 311 грн до 348 грн. Посещаемость увеличилась на 15%. Выручка фастфуда выросла на 27%, средний чек – на 21%, со 145 грн до 175 грн. Посещаемость – на 5%.
Показатели работы заведений оправдали ожидания или превысили их более чем у 50% рестораторов
44% опрошенных рестораторов отмечают, что показатели работы заведений в 2023 году оправдали их ожидания, в 16% – превысили. В то же время у 40% противоположное мнение.
Сложнее всего рестораторам в 2023 году было нанимать и удерживать команды, фиксировать цены на блюда, несмотря на рост цен, находить собственную мотивацию для работы и разбираться с проверками. Кроме того, предпринимателей беспокоило полное изменение ЦА, коммунальные и коррупция, низкие продажи и изменение поведения покупателей.
Рентабельность ресторанов у четверти заведений выросла
38% рестораторов столкнулись со снижением рентабельности бизнеса в 2023 году. Почти такое же количество указывает на то, что рентабельность их заведений не изменилась. Четверть опрошенных говорит о росте рентабельности.
Более половины опрошенных имела среднюю рентабельность бизнеса в 10–20%, а 13% вообще не получали прибыль в 2023 году.
Почти половина опрошенных рестораторов отметила, что работает с 30-35% фудкостом. Также большинство рестораторов отметили, что смогли сохранить команду в 2023 году в том же составе, а 30% даже привлекли новых работников.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.