Категория
Компании
Дата

Forbes Digital

Заэпицентрить все. Александр и Галина Гереги снова трансформируют «Эпицентр». Как они планируют захватить индустрии ТРЦ, бытовой техники и даже рынок АЗС

13 хв читання

Галина Гереша, Олександр Герега, Гереги, «Епіцентр» – найбільший власник комерційної нерухомості в Україні. Компанії належить 2,2 млн кв. м. Тепер вона хоче здавати частину в оренду. /предоставлено пресс-службой

Александр и Галина Гереги снова трансформируют «Эпицентр». Фото предоставлено пресс-службой

За 20 лет Александр и Галина Герега научились зарабатывать в четырех десятках сегментов ритейла. Теперь, кроме агро, «Эпицентр» заходит на рынок девелопмента, энергетики, логистики и развлечений. Где он остановится?

Основатели «Эпицентра» Александр и Галина Герега любят символические цифры: они приверженцы нумерологии. Самый большой магазин за пределами Киева был открыт на западной окраине Львова в 10 часов 10 минут 10 сентября 2022 года. Однако бизнес все же важнее символизма: ждать месяц до еще более красивой даты – 10:10 10.10.22 – не стали. Рекламные борды по всему Львову обещали посетителям торговый центр «смелого» формата.

Действительно, большинство направлений этого гигантского «Эпицентра» не похожи на те, что есть в других магазинах сети, потому что имеют расширенные локации и новые концепции внутренних shop-in‐shop зон. «Покупатели на открытии спрашивали: а где сам «Эпицентр»?» – рассказал Александр Герега в письменном ответе на вопросы Forbes. Он добавил, что часть посетителей подумала, что «Эпицентр» сдал все площади в аренду другим магазинам.

Не все. Только 10% площади запланировано для сдачи внешним арендаторам. Львовский торговый центр – первый, где помимо собственных магазинов группы будут посторонние игроки. До конца года таких ТЦ будет уже три. На рынке коммерческой недвижимости появится новый мощный игрок. А в империи Герег прибавится шестое направление бизнеса после офлайн и онлайн ритейла, агро, производства, логистики и энергетики.

Через два десятилетия после появления первого строительного супермаркета возле киевского рынка «Юность» группа «Эпицентр» превратилась в крупнейшего непродовольственного офлайн-ритейлера страны с выручкой почти $1,8 млрд, а ее 71 торговый центр занимает площадь около 2,2 млн кв. м. Для сравнения: это почти вдвое больше суммарной площади магазинов двух самых крупных фудритейлеров АТБ и Fozzy Grou p, вместе взятых.

На стройматериалы и товары для ремонта – базу, с которой начинался бизнес Герег, – сейчас приходится чуть более 20% выручки. «Эпицентр» – это уже давно не о строительстве. Он обо всем», – написал Герега.

В «Эпицентрах» образца 2023 года продается более 4 млн товаров – от еды до цемента. Планируя свой первый магазин в начале нулевых, супруги Герег равнялись на французский строительный гипермаркет Castorama, затем вдохновлялись ритейлерами Walmart и Home Depot. Пока группа «Эпицентр» по размеру и наполненности гипермаркетов, а также набору смежных бизнесов не похожа ни на мировых ритейлеров, ни на отечественных.

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд