За 20 лет Александр и Галина Герега научились зарабатывать в четырех десятках сегментов ритейла. Теперь, кроме агро, «Эпицентр» заходит на рынок девелопмента, энергетики, логистики и развлечений. Где он остановится?
Основатели «Эпицентра» Александр и Галина Герега любят символические цифры: они приверженцы нумерологии. Самый большой магазин за пределами Киева был открыт на западной окраине Львова в 10 часов 10 минут 10 сентября 2022 года. Однако бизнес все же важнее символизма: ждать месяц до еще более красивой даты – 10:10 10.10.22 – не стали. Рекламные борды по всему Львову обещали посетителям торговый центр «смелого» формата.
Действительно, большинство направлений этого гигантского «Эпицентра» не похожи на те, что есть в других магазинах сети, потому что имеют расширенные локации и новые концепции внутренних shop-in‐shop зон. «Покупатели на открытии спрашивали: а где сам «Эпицентр»?» – рассказал Александр Герега в письменном ответе на вопросы Forbes. Он добавил, что часть посетителей подумала, что «Эпицентр» сдал все площади в аренду другим магазинам.
Не все. Только 10% площади запланировано для сдачи внешним арендаторам. Львовский торговый центр – первый, где помимо собственных магазинов группы будут посторонние игроки. До конца года таких ТЦ будет уже три. На рынке коммерческой недвижимости появится новый мощный игрок. А в империи Герег прибавится шестое направление бизнеса после офлайн и онлайн ритейла, агро, производства, логистики и энергетики.
Через два десятилетия после появления первого строительного супермаркета возле киевского рынка «Юность» группа «Эпицентр» превратилась в крупнейшего непродовольственного офлайн-ритейлера страны с выручкой почти $1,8 млрд, а ее 71 торговый центр занимает площадь около 2,2 млн кв. м. Для сравнения: это почти вдвое больше суммарной площади магазинов двух самых крупных фудритейлеров АТБ и Fozzy Grou p, вместе взятых.
На стройматериалы и товары для ремонта – базу, с которой начинался бизнес Герег, – сейчас приходится чуть более 20% выручки. «Эпицентр» – это уже давно не о строительстве. Он обо всем», – написал Герега.
В «Эпицентрах» образца 2023 года продается более 4 млн товаров – от еды до цемента. Планируя свой первый магазин в начале нулевых, супруги Герег равнялись на французский строительный гипермаркет Castorama, затем вдохновлялись ритейлерами Walmart и Home Depot. Пока группа «Эпицентр» по размеру и наполненности гипермаркетов, а также набору смежных бизнесов не похожа ни на мировых ритейлеров, ни на отечественных.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.