Категория
Инновации
Дата

Уругвайский стартап всего за пять лет подарил стране первых трех миллиардеров. История dLocal, который помогает проводить платежи для Netflix и Amazon

6 хв читання

Четыре выпускника крупнейшего частного университета Уругвая основали платежную фирму dLocal в 2016 году. Сегодня они успешные предприниматели в истории своей страны, а их состояние вместе оценивается в $10 млрд.

Себастьян Канович, гендиректор уругвайской платежной компании dLocal. Иллюстрация Forbes

Себастьян Канович, гендиректор уругвайской платежной компании dLocal. Иллюстрация Forbes

В белой футболке и немного перекошенных очках гендиректор уругвайской платежной компании dLocal 31-летний Себастьян Канович показался скромным парнем во время нашего с ним разговора по видеозвонку в конце августа. Директор-космополит, который сейчас живет в Тель-Авиве, в тысячах километров от его родного Монтевидео, быстро отмахивается от вопросов о головокружительном росте своей компании и собственно внезапном богатстве.

Всего год назад dLocal вошла в историю, получив $200 млн от американской фирмы частного капитала General Atlantic при оценке стоимости $1,2 млрд. Это сделало компанию первым единорогом маленькой южноамериканской страны. Затем в июне финтех-компания дебютировала на Нью-Йоркской фондовой бирже, став первой уругвайской компанией, которая стала публичной в США.

Все это подарило нации первых трех миллиардеров и поздравления от президента Уругвая в Twitter. Состояние Кановича сейчас оценивается в $960 млн. «Я совсем об этом не думаю, – уверяет он. – Я горжусь тем, чего мы достигли, а еще мы очень жаждущие. Жаждим новых возможностей, которых впереди очень много».

Изначально у dLocal были смелые международные амбиции. Пять лет назад эта компания стала спиноффом ранее платежной фирмы под названием AstroPay. Такую реорганизацию затеяли, чтобы помочь крупным мультинациональным компаниям обрабатывать международные платежи от миллиардов клиентов на молодых рынках.

Когда человеку в Рио-де-Жанейро надо заплатить за услуги водителю Uber или любителю кроссовок в Нью-Дели купить новую пару «джорданов», dLocal делает это возможным, помогая продавцам разобраться с кучей платежных систем и бюрократических препятствий.

Для Кановича способность компании быстро расшириться за пределы своей страны стала возможной благодаря относительной нехватке возможностей в Уругвае. «Мы никогда не работали в родной стране. Это в ДНК нашей компании, быть на грани двух культур, которые отличаются друг от друга».

Канович, например, в 2016-м на два месяца уехал в Китай, чтобы там наладить операции dLocal. «Мы помогаем китайским компаниям выйти на международный уровень и продавать в Латинской Америке и Африке, – рассказывает Канович. – На каждый Amazon есть Alibaba и на каждый Uber есть Didi. Мы надеемся, что сможем помочь всем. Это рынок с мощным потенциалом».

У пятилетнего стартапа уже есть офисы в шести странах, а работает он в 30 государствах, среди которых Нигерия, Индия и, конечно, Уругвай. Стоит отметить, что год назад компания проводила операции только в 20 странах.

В прошлом году dLocal обработала платежей на $2,1 млрд для более чем 330 клиентов, среди которых Didi, Nike, Amazon, Microsoft и Netflix. «Мы та деталь технологической инфраструктуры, которая необходима всем коммерсантам. Мы как будто строим дороги на эти рынки, а коммерсант выбирает, повернуть ему на Бразилию или Индонезию», – сказал Канович в 2019-м.

dLocal уже тратит инвестиции, которые собрала в прошлом году: поглотила бразильского платежного провайдера PrimeiroPay за $40 млн в апреле и продолжает выходить на новые рынки. Также компания пытается усовершенствовать свои услуги защиты от мошенничества и добавить более 600 методов оплаты.

Более известный своим фермерством и экспортом говядины, чем финтех-индустрией, Уругвай назвали «Швейцарией Южной Америки». Это одна из самых маленьких стран в мире – население лишь 3,5 млн, – имеющая более одного миллиардера.

Серхио Фогель, 58, и Андрес Бжуровски, 44, которые вместе основали dLocal, имеют в собственности по 18% компании, и доля каждого из них стоит $3,7 млрд. Их собственное состояние оценивается чуть выше после IPO и благодаря их долям в частной компании AstroPay, которая является предшественницей dLocal и все еще помогает потребителям пользоваться платежными системами, забрасывая средства на предоплаченные карты или в мобильные приложения.

Их соотечественник Эдуардо Азар, который был одним из первых инвесторов компании, владеет долей в 7%, которая стоит $1,3 млрд. По оценкам Forbes, состояние этой троицы плюс почти миллиардера Кановича, большую часть которого составляют акции dLocal, – $10 млрд. Это более чем пятая часть внутреннего валового продукта страны в 2020-м – $47 млрд.

Крошечный внутренний рынок Уругвая означал, что dLocal почти сразу надо было выходить на международный рынок, начиная с соседней Бразилии. Но вместо того, чтобы конкурировать с крупными соперниками платежной индустрии, например Stripe и Adyen (каждую компанию оценивают почти в $100 млрд), на стабильных рынках Северной Америки и Европы, dLocal стала выбивать себе место под солнцем в молодых развивающихся странах.

Стратегия оказалась удачной не только в вопросе развития, но и в вопросе доходности: в отличие от других финтех-стартапов, dLocal уже была доходной к выходу на биржу. В 2020-м компания почти вдвое увеличила продажи и чистую прибыль до $104 млн и $28 млн соответственно. Причина таких доходов в высоких ценах на услуги dLocal: за обычную транзакцию на $100 на Amazon, например, dLocal берет себе $4, что в четыре раза больше, чем обычный тариф платежных фирм.

«DLocal позволяет покупателям на развивающихся рынках покупать у компаний е-торговли на развитых рынках и платить за продукты своей валютой, – говорит Джеймс Фридман, аналитик в Susquehanna Capital. – Amazon and Microsoft – ее крупнейшие клиенты, и можно говорить о том, что dLocal является ценным игроком, ведь цены у нее высокие».

В 20 минутах езды от офиса dLocal, расположенного в третьем высочайшем здании в Монтевидео, расположен Университет ORT. Этот крупнейший частный университет Уругвая был основан в 1942-м Исследовательской и учебной организацией (Organization for Research and Training, ORT) – еврейским образовательным фондом, основанным в Санкт-Петербурге в 1880-м, чтобы помочь русским евреям получить профессиональные навыки.

Университет ORT основали в Уругвае, чтобы поддержать евреев-иммигрантов, бежавших из послевоенной Европы в поисках новой жизни в Южной Америке. Этот дух переняли и четыре выпускника университета, учившиеся там в разное время, но вместе создавшие dLocal.

Канович, Фогель и Бжуровски были студентами университета, как и президент dLocal Джакобо Сингер. Фогель, который является членом Forbes Councils, начал преподавать цифровые революции в своей альма-матер в 2008-м.

Прежде чем объединиться с Бжуровски, Фогель пробовал себя в нескольких стартапах, которые не стали успешными, среди них компания технологии VoIP и неудачный бизнес с женой ( «Это была очень, очень плохая идея» – так он позже описал этот свой опыт в интервью в сентябре 2020-го каналу 20MinuteLeaders на YouTube.).

В 2009-м Фогель и Бжуровски объединились для создания AstroPay, платежной фирмы, которая помогает потребителям развивающихся рынков хранить деньги онлайн на предоплаченной виртуальной дебетовой карте. Они наняли Кановича генеральным менеджером в 2012 году. Через два года Канович, которому тогда было 24, стал гендиректором, а Сингер присоединился к ним в качестве инженера ПО.

Одним из первых инвесторов компании стал Азар – ныне председатель dLocal, – который заработал небольшое состояние после продажи крупнейшего оператора дата-центров Ирландии конкуренту за $144 млн в 2011-м. Первые иностранные деньги пришли в 2019-м, когда фирма General Atlantic, ранее инвестировавшая в голландскую платежную фирму Adyen, инвестировала неразглашенную сумму денег.

«DLocal была доходной с первого года работы. Деньги были не главной целью в раундах инвестиций к выходу на биржу, – объясняет Канович. – В какой-то момент мы поняли, что хотим перейти на следующий уровень, и мы стали искать партнера, который поможет нам увеличить масштабы операций и выйти на международный уровень».

В сентябре 2020-го General Atlantic вложила еще $200 млн, и семь месяцев спустя dLocal провела раунд финансирования, на котором собрала $150 млн, при участии Alkeon Capital Management, Tiger Global и D1 Capital Partners. dLocal тогда оценили в $5 млрд.

Когда в июне dLocal вышла на биржу с акциями по $21 за единицу, рынок оценил компанию в $6 млрд. С тех пор оценка компании значительно возросла. С рыночной капитализацией около $20 млрд стоимость компании выросла на 1560% всего за два года.

С развитием компании команда основателей разъехалась по разным странам, чтобы открыть новые офисы. После двухмесячной командировки в Китай Канович поселился в Израиле, где Фогель учился и жил 10 лет. (Фогель сейчас опять в Уругвае.) Бжуровски живет в Уругвае, но также у него есть дом в Майами. Технический директор живет в Буэнос-Айресе. Остальные команды директоров расположилась в Испании, Филадельфии и Калифорнии.

«Границы сейчас никого не останавливают. Человек может находиться в Саннивейле, Нью-Йорке или в Аргентине», – сказал Фогель в интервью на канале в YouTube.

Сколько бы стран ни покорила компания, ее молодой гендиректор верит, что культура dLocal всегда будет связана с бескрайними равнинами и сплоченными городами Уругвая.

«Уругвай – маленький рынок, который часто смотрит за пределы своих границ. Мы всегда понимали, что нам надо приспосабливаться, ведь никому не было дела до того, откуда мы, – говорит Канович. – Скромность – это общая черта уругвайского общества и культуры».

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд