Украинский стартап Awesomic прошел в Y Combinator и привлек $125 000 инвестиций. За два месяца в бизнес-инкубаторе выручка компании выросла в три раза
Категория
Инновации
Дата

Украинский стартап Awesomic прошел в Y Combinator и привлек $125 000 инвестиций. За два месяца в бизнес-инкубаторе выручка компании выросла в три раза

Основатели Awesomic Роман Севастьянов и Анастасия Павлишина.

Основатели Awesomic, Роман Севастьянов, 25, и Анастасия Павлишина, 26, прошли в Y Combinator и привлекли $125 000. Но деньги – не главное, по словам предпринимателей. Как участие в калифорнийском стартап-инкубаторе и общение с компаниями из Кремниевой долины помогли изменить их бизнес к лучшему

Awesomic, разработчик сервиса по поиску дизайнеров, проходит летнюю акселерационную программу в Y Combinator, который уже инвестировал в украинскую компанию $125 000 за 7%-ную долю. Это фиксированная сумма, и она ничего не говорит об оценке компании. 

Севастьянов и Павлишина присоединились к программе в июне и будут ее проходить онлайн до 15 сентября, общаясь по Zoom с менторами и выпускниками акселератора, включая основателей AirBnb, Stripe, Brex. Кроме денег и общения участники обычно получают скидки и бонусы в интернет-сервисах. Хотя основатели не раскрывают точные финансовые показатели, за первые почти два месяца акселерации выручка Awesomic, по их словам, увеличилась на 293%, а количество сотрудников выросло с 15 до 50 человек. Чему такому научил Y Combinator? «Основное, в чем нас прокачивает YC, – это мышление основателей: как ставить цели и работать над продуктом на голову выше изначальных амбиций, – говорит Павлишина. – Мы говорим, что хотим увеличить выручку в два раза, а партнеры подводят к размышлениям, как сделать в четыре раза больше».

Кроме роста, Awesomic получила и новых клиентов – сервисом начали пользоваться 85 стартапов из YC сообщества. «Это бесценные пользователи в смысле качества обратной связи, потому что они – сильные профессионалы из разных географий и сфер», – рассказывает Павлишина. Общение с такими компаниями, по словам основательницы, уже помогло Awesomic улучшить алгоритм метчинга и добавить в сервис возможность коммуникации в реальном времени.

На данный момент сервисом Awesomic пользуются Reface, Reply, Lift99, а в прошлом – Restream и People.ai. Всего у Awesomic уже более 500 клиентов. Павлишина говорит, что среди них есть много технологических компаний, известных только в своих нишах. Например, Natural Capital Exchange (ранее SilviaTerra) работает с Awesomic около 20 месяцев, а недавно эта компания анонсировала раунд на $4,4 млн с основателем Salesforce Марком Бенефом среди ведущих инвесторов.

В ближайших планах Awesomic – расширить количество дизайнеров, представленных в сервисе, а также усилить продуктовую команду. «Основной фокус – это люди», – отмечает Павлишина. Сейчас в компании открыто более 20 вакансий. Помимо штатных сотрудников, предприниматели рассчитывают подключить 100 дизайнеров к ежедневной работе через приложение Awesomic и увеличить клиентскую базу в четыре раза.

Awesomic соединяет компании с дизайнерами с помощью алгоритма, который раскладывает задачи пользователя сервиса на параметры и подбирает нужного дизайнера. Для клиента одна подписка открывает доступ к проверенному сообществу профессионалов, которые могут выполнить любую дизайн-задачу бизнеса: лого и брендинг, сайты и продуктовый дизайн, печатные и маркетинг-материалы, презентации, анимации, говорит Павлишина. Клиенты платят ежемесячную подписку и получают обновления по задачам каждый рабочий день. Цена подписки в месяц $499, если есть доступ к графическим дизайнерам, и $999 – к продуктовым.

За время существования с 2005 года Y Combinator инвестировал в более 2500 компаний, общая стоимость которых сейчас превышает $300 млрд. Дважды в год YC инвестирует $125 000 в наиболее перспективные стартапы и в течение трех месяцев помогает им достичь целей по продукту, темпам роста и отточить свое предложение для инвесторов. Кульминация каждого цикла – презентации стартапов инвесторам. По словам Павлишиной, YC выпускник привлекает инвестиции при средней оценке от $15 млн. Многие первоклассные стартапы, такие как Stripe, AirBnb, Coinbase, DoorDash и Dropbox, принимали участие в программе. Среди них украинский разработчик умных камер Petcube, юридическая платформа AxDraft, сервис для аналитики больших данных без кода Datrics.

Awesomic 1 июля занял первое место в PitchDay26 Украинского фонда стартапов (USF) и получил грант $50 000. Летом 2020-го стартап поднял ангельский раунд от создателей Pipedrive и первых инвесторов единорогов Bolt и Miro. Сумма инвестиций в Awesomic не разглашалась, однако Севастьянов говорил, что речь идет о шестизначной цифре.

Украинский венчурный фонд Genesis Investments 15 марта пообещал инвестировать по $100 000 во все стартапы из Украины и Беларуси, которые выпустятся из Y Combinator и подадут заявку в фонд. Genesis Investments пока не комментирует возможность инвестиции в Awesomic.

Материалы по теме
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый Forbes уже в продаже

Новый Forbes уже в продаже

Рейтинг зарплат | 15 самых комфортных банков