Основатели Awesomic, Роман Севастьянов, 25, и Анастасия Павлишина, 26, прошли в Y Combinator и привлекли $125 000. Но деньги – не главное, по словам предпринимателей. Как участие в калифорнийском стартап-инкубаторе и общение с компаниями из Кремниевой долины помогли изменить их бизнес к лучшему
Форум «Енергія бізнесу» у Києві вже 9 жовтня
Бізнес будує нову енергореальність, забезпечуючи незалежність в умовах блекаутів. 9 жовтня на форумі «Енергія бізнесу» обговоримо технології та інвестиції, що змінюють правила гри на енергоринку. Дізнайтеся, як адаптувати бізнес до майбутніх енергетичних викликів, за посиланням.
Awesomic, разработчик сервиса по поиску дизайнеров, проходит летнюю акселерационную программу в Y Combinator, который уже инвестировал в украинскую компанию $125 000 за 7%-ную долю. Это фиксированная сумма, и она ничего не говорит об оценке компании.
Севастьянов и Павлишина присоединились к программе в июне и будут ее проходить онлайн до 15 сентября, общаясь по Zoom с менторами и выпускниками акселератора, включая основателей AirBnb, Stripe, Brex. Кроме денег и общения участники обычно получают скидки и бонусы в интернет-сервисах. Хотя основатели не раскрывают точные финансовые показатели, за первые почти два месяца акселерации выручка Awesomic, по их словам, увеличилась на 293%, а количество сотрудников выросло с 15 до 50 человек. Чему такому научил Y Combinator? «Основное, в чем нас прокачивает YC, – это мышление основателей: как ставить цели и работать над продуктом на голову выше изначальных амбиций, – говорит Павлишина. – Мы говорим, что хотим увеличить выручку в два раза, а партнеры подводят к размышлениям, как сделать в четыре раза больше».
Кроме роста, Awesomic получила и новых клиентов – сервисом начали пользоваться 85 стартапов из YC сообщества. «Это бесценные пользователи в смысле качества обратной связи, потому что они – сильные профессионалы из разных географий и сфер», – рассказывает Павлишина. Общение с такими компаниями, по словам основательницы, уже помогло Awesomic улучшить алгоритм метчинга и добавить в сервис возможность коммуникации в реальном времени.
На данный момент сервисом Awesomic пользуются Reface, Reply, Lift99, а в прошлом – Restream и People.ai. Всего у Awesomic уже более 500 клиентов. Павлишина говорит, что среди них есть много технологических компаний, известных только в своих нишах. Например, Natural Capital Exchange (ранее SilviaTerra) работает с Awesomic около 20 месяцев, а недавно эта компания анонсировала раунд на $4,4 млн с основателем Salesforce Марком Бенефом среди ведущих инвесторов.
В ближайших планах Awesomic – расширить количество дизайнеров, представленных в сервисе, а также усилить продуктовую команду. «Основной фокус – это люди», – отмечает Павлишина. Сейчас в компании открыто более 20 вакансий. Помимо штатных сотрудников, предприниматели рассчитывают подключить 100 дизайнеров к ежедневной работе через приложение Awesomic и увеличить клиентскую базу в четыре раза.
Awesomic соединяет компании с дизайнерами с помощью алгоритма, который раскладывает задачи пользователя сервиса на параметры и подбирает нужного дизайнера. Для клиента одна подписка открывает доступ к проверенному сообществу профессионалов, которые могут выполнить любую дизайн-задачу бизнеса: лого и брендинг, сайты и продуктовый дизайн, печатные и маркетинг-материалы, презентации, анимации, говорит Павлишина. Клиенты платят ежемесячную подписку и получают обновления по задачам каждый рабочий день. Цена подписки в месяц $499, если есть доступ к графическим дизайнерам, и $999 – к продуктовым.
За время существования с 2005 года Y Combinator инвестировал в более 2500 компаний, общая стоимость которых сейчас превышает $300 млрд. Дважды в год YC инвестирует $125 000 в наиболее перспективные стартапы и в течение трех месяцев помогает им достичь целей по продукту, темпам роста и отточить свое предложение для инвесторов. Кульминация каждого цикла – презентации стартапов инвесторам. По словам Павлишиной, YC выпускник привлекает инвестиции при средней оценке от $15 млн. Многие первоклассные стартапы, такие как Stripe, AirBnb, Coinbase, DoorDash и Dropbox, принимали участие в программе. Среди них украинский разработчик умных камер Petcube, юридическая платформа AxDraft, сервис для аналитики больших данных без кода Datrics.
Awesomic 1 июля занял первое место в PitchDay26 Украинского фонда стартапов (USF) и получил грант $50 000. Летом 2020-го стартап поднял ангельский раунд от создателей Pipedrive и первых инвесторов единорогов Bolt и Miro. Сумма инвестиций в Awesomic не разглашалась, однако Севастьянов говорил, что речь идет о шестизначной цифре.
Украинский венчурный фонд Genesis Investments 15 марта пообещал инвестировать по $100 000 во все стартапы из Украины и Беларуси, которые выпустятся из Y Combinator и подадут заявку в фонд. Genesis Investments пока не комментирует возможность инвестиции в Awesomic.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.